Бизнес ограниченных возможностей

С предпринимательской точки зрения данный рынок выглядит так: 12,8 млн потребителей со своеобразными запросами, каковые хронически не удовлетворяются. Как раз столько в Российской Федерации, по данным статистики, людей, которым официально присвоена инвалидность.

Действительно, рынок данный по понятным обстоятельствам не отличается высокой платежеспособностью, и главный игрок тут — государство, которое исходит из логики помощи социально незащищенных слоев населения, но наряду с этим не особенно горит жаждой поощрять личную инициативу в том же направлении.

Иначе, государство на деле говорит о том, что готово крупно тратиться на эту сферу. Так, объем бюджетных ассигнований по госпрограмме «Дешёвая среда» на 2011–2015 годы уже достиг 168 млрд рублей. Не обходится, но, и без свойственных любому процессу освоения национальных средств казусов. Многим точно запомнился выстроенный в САО Москвы в рамках государственные программы пандус для калек, что ведет не к двери подъезда, а прямиком в глухую стенке

Коммерческих стратегий для частного бизнеса тут возможно две: или трудиться в совокупности госзакупок с страной как с большим клиентом товаров, инфраструктуры и услуг для калек, или ориентироваться конкретно на конечных потребителей — людей с ограниченными возможностями, причем так, дабы ценовое предложение выяснилось им по карману. Имеется еще особенный путь — чистого альтруизма и социального предпринимательства, что русские предприниматели кроме этого часто выбирают.

В любом случае предпринимателям вряд ли стоит рассчитывать на какую-либо помощь со стороны страны, налоговые льготы либо субсидии. Да и механизмы, разрешающие бизнесу реализовывать проекты в социальной сфере и стимулирующие к социально важному поведению, в Российской Федерации или не созданы, или проворачиваются с громадным скрипом. «У меня имеется ветхий приятель в Соединенных Штатах, ставший миллионером, у него в Лос-Анджелесе эвакуаторный лимонадный цех и бизнес, — говорит член Оргкомитета Альянса калек России Ахиллес Маврофиди. — И налоги он, конечно, платил громадные.

До тех пор пока не забрал пустырь площадью в 2,5 га и не выстроил на нем дом старых на 70 мест. Затем от налогов его высвободили. У нас, к сожалению, такое сейчас в принципе нереально».

Потому-то у русского бизнеса инициативы — калибром помельче. В МКА «партнёры и Князев», к примеру, калек и других социально незащищенных иногда консультируют безвозмездно. «Если бы существовали налоговые и другие преференции, то мы с сотрудниками имели возможность бы больше трудиться с данной категорией людей», — говорит юрист Владимир Юрасов.

Кроме того льготы, намерено придуманные чтобы фирмы трудоустраивали калек, наверное, в далеком прошлом потеряли собственный стимулирующий эффект. Экономия работодателя на страховых взносах в сравнении с простым работником оказывается не столь большой: на круг (взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС) получается 2,9% от фонда зарплаты .

Одним словом, российский бизнес слабо вовлечен в решение проблем людей с ограниченными возможностями. «Бизнес-издание» собрал три истории, говорящие о коммерческих проектах в сфере «услуги и товары для калек», каковые когда-нибудь точно станут прибыльными, а до тех пор пока делаются на чистом энтузиазме. И попытался разобраться с мотивами их основателей.

Дело судьбе. Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья окажут помощь открыть собственный бизнес


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: