Почему рынок долгосрочного накопительного страхования жизни так вяло растет

Сравнительно не так давно я прочел статью в«Ведомостях», характеризующую рекордные притоки вкладов населения в депозитные продукты. Из приведенной в тексте статистики направляться, что лишь за декабрь фавориты рынка(Сбербанк, ВТБ 24 и др.) привлекли на депозиты десятки, в противном случае и много миллиардов рублей.

Кое-какие коммерческие банки были вынуждены снижать ставки для ограничения избытка ликвидности.

В общем, для розничных банков прошедший год был если не самым успешным, то совершенно верно одним из них, чему я, непременно, весьма рад.

По идее, подобный тренд должен был показать и рынок долговременного накопительного страхования судьбы. Продукты многих страховщиков уже не уступают банковским по гарантированной ежегодной доходности, а в возможности для клиента имеется шанс получить намного больше, не теряя гарантию возврата положенных средств.

К тому же клиент застрахован на все время действия программы. Да и в отличие от стандартного депозита нет ограничения со стороны страны по количеству застрахованных средств(700 000 руб. по совокупности страхования вкладов). В общем, у«лайфовых» страховщиков достаточно дополнительных качеств, разрешающих взять значительный приток клиентов, отказывающихся от высокорисковых инструментов в пользу стабильных обеспечений.

Но и 2010-й год не принес прорыва на рынке долговременного страхования судьбы. Ни инвестиционные накопительные продукты, ни хорошие полисы страхования судьбы не стали неотъемлемым элементом жизни подавляющего большинства россиян.

Имеется отдельные примеры резкого роста бизнеса. Родстванная нам«Allianz РОСНО жизнь», к примеру, показала динамику более 50% по отношению к 2009 г. Но все-таки в безотносительных размерах рынок страхования судьбы так же, как и прежде остается ничтожно мелким и вялорастущим.

И не смотря на то, что эти Федслужбы страхового надзора за 2010 г. еще не опубликованы, я уверен, что если бы по ним удалось отделить кредитное страхование судьбы от хорошего накопительного, количество рынка накопительных продуктов продемонстрировал бы рост не более чем на 10%.

Возможно продолжительно дискутировать о обстоятельствах для того чтобы низкого спроса, сводя все, как это водится, к чертям самого продукта. Но я уверен, что главная неприятность рынка в отсутствии больших«стационарных» сетей продаж у страховщиков и низкий неспециализированный уровень сотрудничества банков и страховых компаний в области продаж долговременных накопительных программ страхования.

Сравните розничную сеть любого банка из топ-5 и страховщика, специализирующегося на продаже полисов долговременного страхования судьбы из первой же пятерки. В следствии — низкая доступность услуги для клиента.

Продажа накопительных страховых продуктов через розничную сеть прекрасно трудящегося банка разрешает в разы быть больше количество сборов через личные агентские сети страховщиков. Неоднократно мне самому приходилось сталкиваться с этим феноменом.

Агент, что систематично обучается продаже накопительного страхования, знает и может все в данной сфере, в лучшем случае реализовывает 1-2 полиса в месяц.

А менеджер в отделении банка, посетивший один семинар длительностью в четыре часа и имеющий неспециализированное представление о продукте и его главных преимуществах, может делать 2-4 продажи, в случае если в принципе уделяет этому время. Не все сети, непременно, готовы реализовывать.

Требуется время на обучение и подготовку сотрудников, изменение структуры мотивации, и конкретно на продажу продукта клиентам. Однако, такие затраты окупают себя с лихвой. А основное, клиент приобретает вправду весь спектр денежных ответов и право выбора, куда инвестировать деньги. Для банка же подобные продукты возможно было бы разглядывать как инструмент привлечения«долгих» и недорогих денег.

Вопрос остается за малым — как сконфигурировать конкретный продукт.

«Как 2х2». Накопительное страхование судьбы (7.11.2016)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: