Банки — бизнес-драйвер идеи мобильных платежей

6 октября 2010 года Госдумой в первом чтении приняты поправки в ФЗ «О связи» и «О банковской деятельности и банках», они же поправки о мобильных платежах. Эти поправки будут регулировать оборот электронных денег и разрешат применять сотовый телефон в качестве электронного кошелька для услуг и оплаты товаров.

Но сейчас и у законодателей, и у участников рынка остается еще довольно много вопросов к совокупности мобильных платежей. В частности, неясен один из главных моментов: механизм сотрудничества участников рынка мобильных платежей — банков и операторов связи.

Однако мобильные деньги не есть что-то неповторимое: в мире сейчас уже реализована не одна платежная совокупность, перевоплотившая сотовый телефон абонента в полноценный аналог кошелька либо банковской карты. Совокупность мобильных платежей может складываться из следующих участников: банка, мобильного оператора, получателей платежей и — дополнительно -платежной совокупности.

В зависимости от того, кто занимает лидирующую позицию в консорциуме, мировая практика разделяет четыре типа совокупности мобильных платежей: банковская (SmartMoney, реализованная на Филиппинах), операторская (G-cash, Филиппины), M-Pesa (Huawei Mobile Money, Кения), на базе платежной системы (PayPal Mobile, США и Англия), и сконцентрированная около намерено созданного свободного юрлица.

Какие конкретно пользы может извлечь банк из участия в совокупности мобильных платежей? Прежде всего, непременно, это выход на привлечение новых и новый рынок клиентов. Помимо этого, внедрение совокупности мобильных платежей снижает оборот наличных, разрешает четко отслеживать транзакции.

Из-за чего данное ответ актуально на русском рынке? Проникновение сотовой связи идет значительно стремительнее, чем растет число клиентов банков и обладателей банковских карт. Так, согласно данным аналитиков на III квартал 2010 года, число пользователей сотовой связи в Российской Федерации составило 219,6 млн, тогда как число пользователей банковских карт образовывает только 128,6 млн (согласно данным ЦБ на 01.04.2010).

Так, совокупность мобильных платежей может рассматриваться как инструмент перемещения базы мобильного оператора в финансовую систему.

Однако на данный момент рынок мобильных платежей представлен лишь мобильным банкингом и мобильными платежами. Мобильный банкинг есть аналогом интернет-банкинга и разрешает руководить своим счетом удаленно, а также проводить платежи.

Услуга мобильных платежей поддерживается наибольшими платёжными системами и мобильными операторами, разрешая пользователям проводить мгновенные платежи в пользу широкого, но все же ограниченного перечня агентов. Незанятой есть ниша мгновенных платежей, основанных на разработках RFID и NFC, каковые смогут перевоплотить сотовый телефон в подлинный заменитель банковских карт и наличности.

Компания Huawei имеет ответ для совокупностей мобильных платежей, которое удачно внедрено в нескольких государствах, — в частности, уже упомянутая M-Pesa в Кении. Ответ от Huawei -это полнофункциональная совокупность мобильных платежей, которая может интегрироваться как с банковскими совокупностями, так и с биллинговыми совокупностями операторов связи.

Эта совокупность владеет надежностью, соответствующей совокупностям операторского класса, и защищенностью, характерной для банковских совокупностей, снабжая скорость и безопасность мобильных платежей. Совокупность мобильных платежей от Huawei может выступать в качестве единого процессингового центра для платежей, основанных на таких различных разработках, как RFID, Web/WAP, SMS/USSD.

В ответе от Huawei не осталась без внимания такая актуальная тема, как приложения для современных сотовых телефонов на базе ОС iPhone OS, Android, Симбиан, Windows Mobile, каковые выступают в качестве клиентских приложений. Имея платформу для процессингового центра и клиентские приложения, Huawei предлагает полное ответ для организации мобильной коммерции в Российской Федерации.

Бизнес мысль: платежи посредством браслета


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: