Когда рассылка становится рекламой

Письмо Министерства финансов России от 18.01.06 № 03-03-02/13 О порядке отнесения к рекламным расходам затрат по организации рассылки рекламных материалов (размещено в приложении «Официальные документы» № 4, 2006)

Алексей Крайнев, специалист «УНП»

Очень занимательное вывод относительно расходов на рекламу высказало основное денежное ведомство страны в письме от 18.01.06 № 03-03-02/13. В этом документе эксперты ведомства разглядывали вопрос о том, в каких случаях распространение рекламных материалов согласится рекламой.

И соответственно в каких случаях затраты на такое распространение возможно признать рекламными затратами.

Все дело в базе

Обстановка, рассмотренная в письме, достаточно несложна. Организация рассылала потенциальным агентам предложения по продаже.

В набор входил каталог продукции, рекламная листовка о компании, и бланк для оформления заказа. Соответственно организации было нужно потратиться на изготовление данной продукции, и на ее рассылку. Возможно ли учесть такие затраты, и в случае если возможно, то в каком порядке? — спросил плательщик у Министерства финансов.

Ответ на эти вопросы Министерство финансов начал с того, что сразу же указал на рекламный темперамент аналогичных затрат. Но потом авторы перешли к определению рекламы, данному в статье 2 закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе». И особенное внимание эксперты Министерства финансов уделили тому факту, что рекламой данный закон признает данные, распространяемую среди неизвестного круга лиц.

Из этого в письме делается вывод, что рекламными затраты по рассылке предложений по продаже будут лишь в том случае, если предложения рассылаются неизвестному кругу лиц. Как пример таковой ситуации в письме приводится безадресная почтовая доставка.

Другими словами раскладка предложений сотрудниками почты в почтовые коробки физических лиц.

При таких условиях, согласно точки зрения Министерства финансов, затраты возможно учесть правильно пункта 4 статьи 264 НК РФ. Причем, как очень отмечается в письме, такие затраты будут нормироваться и не смогут быть больше 1 процент от выручки.

В случае если же рассылка происходит по базе потенциальных клиентов, имеющейся у организации-продавца или у организации, оказывающей услуги по рассылке, то налицо адресный темперамент распространения информации. Значит, отсутствует «расходы и неопределённый» круг лиц носят не рекламный темперамент.

Исходя из этого учесть их при налогообложении прибыли запрещено.

В качестве основания для того чтобы запрета финансисты приводят пункт 16 статьи 270 НК РФ. Он запрещает учитывать при налогообложении прибыли затраты, которые связаны с безвозмездной передачей имущества.

Ищем неопределенность

Но, на отечественный взор, выводы Министерства финансов России не соответствуют действительности. Так как в законе о рекламе никак не оговорено, что нужно осознавать под «неизвестным кругом лиц». Исходя из этого возможно утверждать, что в этом случае речь заходит о лицах, круг которых заблаговременно не известен рекламодателю. Другими словами в состав потребителей рекламы необходимо включать не только ярких адресатов, но и всех тех, кто имеет потенциальную возможность принимать данную рекламу.

В случае если применить данный подход в разглядываемом случае, станет разумеется, что кроме того при адресной рассылке предложений о продаже клиентом может стать лицо, не вошедшее в перечень рассылки. Так как получатель рекламного буклета может передать его третьим лицам.

Несложнее говоря, круг лиц, каковые заметят рекламное предложение и возьмут потенциальную возможность им воспользоваться, заблаговременно не выяснен. Так что показатели рекламы налицо.

Где брать E mail адреса И как делать массовую E mail рассылку


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: