Правила выразительной и убедительной речи

Коммуникация (общение) — это обмен идеями и информацией между людьми. Действенное общение подразумевает, что вас слушают и знают.

Данные возможно передать устно, письменно, через невербальные сигналы (мимика, жест и др.) либо через комбинацию этих приемов. Наряду с этим принципиально важно, как и что вы рассказываете: выбор слов, интонации, жестов влияет на слушателя.

Исходя из этого, перед разговором старайтесь четко сформулировать его цель. Дабы беседа была действенной, сначала нужно:

  • установить контакт с собеседником;
  • создать благоприятную воздух для беседы;
  • привлечь интерес партнера;
  • пробудить интерес к беседе;
  • «перехватить» инициативу, в случае если это нужно.


Успешному ведению беседы содействует познание эмоционального состояния собеседника, сопереживание ему.

Ответственное значение имеет стиль ведения беседы:

  • высота, тембр и громкость голоса;
  • интонация;
  • скорость речи;
  • продолжительность, частота пауз;
  • характер и наличие жестов и т. д.

Тон высказываний должен быть ровным и спокойным, ритм и темп речи умеренным. Пауза — в зависимости от логики высказывания (в конце предложения либо между его смысловыми отрезками).

Лучше затевать беседу с дружеского тона и приветливого взгляда, сказать несложным, ясным, четким языком. Пространное изложение информации усложняет восприятие партнером сути высказывания.

Собеседники, в большинстве случаев, самый пристально выслушивают начало беседы. Для благоприятной воздухи высказывайте собеседнику одобрение, избегайте критических оценок и высказываний его поведения.

Снять напряженность, которая частенько присутствует в начале беседы, возможно, сообщив пара теплых, приятных фраз.

Первые фразы, каковые Вы адресуете собеседнику, лучше готовить заблаговременно, дабы с их помощью вы имели возможность привлечь интерес к себе и вашим идеям.

Настраивайтесь на собеседника, учитывая его опытный уровень, жизненный и трудовой опыт, интересы, речи и особенности мышления.

Расстояние при общении должно быть достаточным чтобы прекрасно слышать партнера, и таким, дабы собеседник не ощущал напряжения от через чур большой близости. Это расстояние — лично и зависит от пола, других особенностей и возраста собеседника.

Различным видам общения соответствует различное пространственное положение участников. самый подходящим для делового общения есть расстояние между собеседниками около метра.

Эмоционально родным отношениям помогает расстояние до полуметра.

Ясные перемещения лица (мимика) и жестикуляция дают дополнительную возможность бросче и образнее донести Ваши мысли и эмоции. Их применение разрешает более правильно осознавать вторых людей, осуществлять контроль и изменять чувство, которое Вы производите на партнера.

Легче и приятнее разговаривать с тем, у кого оживленное, динамичное выражение лица, активная жестикуляция.

Эффективность беседы зависит кроме этого от умения слушать партнера:

  • Недопустимо прерывать собеседника на полуслове.
  • Полезно кивать либо наклонять голову для проявления помощи, показывая тем самым желание слушать дальше.
  • Нужно продемонстрировать собеседнику чувство сопереживания, уловить значение и эмоциональную окраску его неприятностей.
  • Нужно «просматривать» неречевую данные: пони мание поз и жестов партнера разрешит осуществить более устойчивую обратную сообщение и правильнее заметить позицию собеседника.

В налаживании контакта громадную роль играются условия беседы — место, время, наличие помех (присутствие по сторонних, телефонные звонки, шум и т.д.). Старайтесь обеспечить большой комфорт собеседнику.

подача и Интонация


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: