Материал подготовлен экспертами Центра методики налогообложения и бухгалтерского учёта Администрация муниципального образования (клиент) разместила заказ в форме открытого конкурса на право заключения национальных контрактов на исполнение научно-исследовательских, умело-конструкторских работ.
В качестве нарушений антимонопольный орган по жалобе, поданной в соответствии с правилами заинтересованным лицом, признал, что установление в конкурсной документации требования об необходимом согласовании с клиентом завлекаемых к выполнению госконтракта третьих лиц неправомерно.
Обоснована ли позиция антимонопольного органа?
Ответ: Установление в конкурсной документации требования об необходимом согласовании с клиентом завлекаемых к выполнению госконтракта третьих лиц правомерно, поскольку данное положение вытекает из сути контракта на исполнение научно-исследовательских работ, прямо установлено ГК Российской Федерации, как следствие – не подлежит трактовке как требование в соответствии с Законом № 94-ФЗ.
Обоснование: В соответствии с пунктами 1,4,5 статьи 447 Гражданского кодекса РФ (Потом – ГК Российской Федерации) соглашение, в случае если иное не вытекает из его существа, возможно заключен методом проведения торгов. Контракт содержится с лицом, победившим торги, каковые проводятся в форме аукциона либо конкурса.
Победившим торги на аукционе согласится лицо, предложившее самая высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое согласно мнению конкурсной рабочей группе, заблаговременно назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Форма торгов определяется хозяином реализовываемой вещи либо обладателем реализуемого имущественного права, в случае если иное не предусмотрено законом.
конкурс и Аукцион, в которых принимал участие лишь один участник, будут считаться несостоявшимися.
В соответствии с пунктом 1 статья 770 ГК Российской Федерации исполнитель обязан совершить научные изучения лично. Он вправе привлекать к выполнению контракта на исполнение научно-исследовательских работ третьих лиц лишь с согласия клиента.
В соответствии с пунктами 4 статьи 11 закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, исполнение работ, оказание услуг для национальных и муниципальных потребностей (Потом – Закона № 94-ФЗ) при размещении заказа методом проведения торгов устанавливаются следующие необходимые требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в правовом поле РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, исполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на сутки подачи заявки на участие в конкурсе либо заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частями 1,2,5 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается клиентом, уполномоченным органом, специальной организацией и утверждается клиентом, уполномоченным органом.
Клиент не заплатил / Клиент не желает платить/Уполномоченный по правам предпринимателей