Кнут или пряник для кредитного менеджера

Уровень репутационных и кредитных рисков МФО зависит от эффективности работы кредитных экспертов и от уровня их мотивации. Портал Zaim.com разглядел, какие конкретно факторы нужно учесть при разработке мотивационной совокупности кредитных менеджеров.

В совокупности мотивации персонала должны быть учтены два подхода. Первый подход есть хорошим и основывается на поощрении сотрудников с целью поддержания нужного уровня работы. За хороший труд должно последовать премирование, в совершенном варианте размер премии должен быть прямо пропорционален уровню заслуг.

Второй подход основывается на наказании за невыполнение собственных обязательств и нарушение дисциплины. И работодателю принципиально важно отыскать баланс между этими двумя подходами. Причем стоит подметить, что, согласно мнению ученых, наказание имеет громадную силу действия на мотивацию человека, чем поощрение, но вместе с этим, мотивация сотрудника заметно понижается, если он будет в состоянии постоянного стресса.

В совокупность мотивации должны входить как материальные стимулы (зарплата , бонусы), так и нематериальные (возможность карьерного роста, символические призы за лучшие удачи и др.). Причем последними стимулами не следует пренебрегать, поскольку они оказывают помощь развивать корпоративную культуру компании, повышают вовлеченность сотрудника в работу и повышают его заинтересованность в развитии компании.

Кроме баланса между обоими способами, нужно отыскать баланс между материальными и нематериальными стимулами. В случае если будут преобладать лишь материальные стимулы, то существует риск, что при первой же возможности сотрудник перейдет в другую компанию, где предлагают больший уровень зарплаты .

Такой же финал может случиться, в случае если в компании преобладают нематериальные стимулы.

Чтобы совокупность мотивации была действенной, она должна быть основана на следующих правилах:

  • прозрачность (любой сотрудник обязан осознавать, за что и из-за чего в отношении него принимаются поощрительные стимулы либо меры наказания);
  • объективность (все используемые меры наказания и поощрительные меры должны быть объективны и основываться лишь на качестве работы сотрудников);
  • равенство (правила, заложенные в совокупности мотивации, должны распространяться на всех сотрудников);
  • комплексность (стимулирующие меры должны не только удовлетворять потребности сотрудника в получении зарплаты , но и потребности в признании важности его труда для компании, потребности в карьерном росте, потребности в обучении и развитии и др.);
  • принцип соблюдения целей компании (сотрудники должны осознавать, что основной целью компании есть предоставление как возможно больше качественных займов);
  • системность (стимулирующие меры в отношении сотрудников должны всегда совершенствоваться и использоваться на регулярной базе);
  • принцип обратной связи (у сотрудников должна быть соответственная обсуждения оценка и возможность результатов труда);

  • Похожие заметки:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: