Стратегия голубого океана

«Стратегия голубого океана. Как отыскать либо создать рынок, вольный от вторых игроков», Чан Ким и Рене Моборн, издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Океан не редкость голубым, другими словами чистым и свободным, а не редкость красным – в крови конкурентных битв на нем. Океан – это рынок. Фактически все предприниматели плавают в океане красном, проливая в борьбе собственную и чужую кровь. Выйти в голубую территорию, где возможно жить нормально, не сталкиваясь с иными «мореплавателями», для большинства недостижимая мечта.

Но кому-то это все же удается.

Вы что-нибудь слышали о рынке уличных циркачей, да и по большому счету цирковых шоу? Уверен, что ничего. А просто вследствие того что рынок данный давным-давно умирает – в случае если еще сто лет назад дети просили у своих родителей монетку, дабы попасть в уличный балаган, то сейчас мир развлечений стал куда шире – к примеру, дети предпочитают цирку игровые приставки.

В Канаде более-менее успешных цирков осталось всего два, а остальные, копируя их модель, крохи неизменно съеживающегося рынка. Другими словами их океан не просто красный, а уже близко багряный. И внезапно из всего этого в собственную голубую лагуну удается вырваться новому цирку Cirque du Soleil – задать невиданные для умирающего рынка  скорость увеличения прибыли.

«Эта компания победила не за счет переманивания клиентов из увядающей цирковой индустрии, исторически ориентированной на детей. Cirque du Soleil не стал конкурировать с Ringling Bros. и Barnum Bailey.

Вместо этого компания создала новый, незанятый участок рынка, вольный от соперников. Он был нацелен на совсем новую группу потребителей: взрослых и корпоративных клиентов, готовых заплатить многократно больше, чем стоил билет в простой цирк, для того, дабы заметить новое, не имевшее аналогов представление.

Наименование одного из первых проектов Cirque du Soleil сказало само за себя: «Мы изобретаем цирк заново», – так обрисовывают данный уход в светло синий океан авторы книги.

Фактически, открытию либо созданию собственных голубых океанов, стратегии плавания в них, оценке границ и т.п. посвящен данный труд. Наряду с этим очень принципиально важно создать такое пространство, в которое еще весьма долго не будут заплывать соперники.

Просматривайте, быть может, и вам удастся отыскать личный океан, даже в том случае, если рынок в далеком прошлом думается небольшим болотцем.

Стратегия голубого океана, Аудиокнига / блокнот знаний


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: