Мотивация персонала и эмоциональная компетентность

О мотивации персонала сообщено и написано большое количество. Но как-то так оказалось, что на практике совокупность мотивации сводится только к дифференцированной совокупности зарплаты : делаешь больше и лучше – приобретаешь больше, делаешь меньше и хуже – приобретаешь меньше.

Само собой разумеется, это трудится, по крайней мере, как правило. Но достаточно ли этого на сегодня? Так как обстановка на рынке труда за последние годы значительно изменилась.

Михаил Казарин В случае если раньше работодатели выбирали себе работников из солидного числа кандидатов, то сейчас всё чаще сами работники выбирают самые подходящие для себя условия работы, самые подходящие компании. Особенно в случае если это квалифицированные эксперты, дефицит которых уже прекрасно ощущается на рынке.

И им уже не хватает одной лишь высокой заработной плата и хорошего социального пакета. Они выбирают компании, где смогут самый полно удовлетворить собственные эмоциональные потребности: уважение, признание, статус, комфорт и без того потом.

Увидено, что чем выше социальный статус человека, тем больше внимания он уделяет удовлетворению собственных эмоциональных потребностей. И совсем ответ о выборе компании лежит, в большинстве случаев, как раз в эмоциональной сфере.

То же самое возможно сообщить и о тех, кто уже трудится в компании. Нужно признать, что люди решают, оставаться им в компании либо нет, руководствуясь только чувствами. Сотрудники остаются в компании, в случае если их менеджеру удаётся создать «комфортную» воздух.

И ответ это только эмоциональное.

Возможно привести множество примеров, в то время, когда сотрудники уходили с высокооплачиваемой работы лишь вследствие того что не получали морального удовлетворения. И напротив, оставались на работе при низкой заработной, в случае если их всё другое в полной мере устраивало, другими словами они были эмоционально удовлетворены.В случае если же человек чувствует эмоциональный неудобство, то непременно он покинет компанию.

Если он однако останется, то продуктивность его будет очень далека от той, на которую он вправду способен. Так как энергия сотрудников, направленная на работу, зависит не только от размера заработной платы, она в значительной мере зависит от того, как он себя ощущает.

Тут необходимо заметить, что отличие в продуктивности сотрудников иногда не имеет никакого отношения к их умениям и знаниям. Всё основывается на их эмоциональном состоянии и эффективность работы зависит от того, что они ощущают, делая её.

Всё легко: в случае если человек желает прекрасно трудиться – он трудится. Если не желает – он не старается трудиться и не применяет собственный потенциал полностью. Задача мотивации именно в том и состоит, дабы человек ЖЕЛАЛ трудиться прекрасно.

И одних лишь материальных стимулов тут очевидно не хватает.

Как показывает опыт, материальные стимулы очень хорошо мотивируют какое-то время. Но непременно у сотрудника появляется необходимость гордиться собственной работой, появляется потребность в признании его заслуг со коллег и стороны руководства и без того потом, и тому подобное.

Иначе говоря покажется потребность в эмоциональных факторах мотивации. И если он не возьмёт желаемого, то продуктивность его неизбежно будет понижаться.

Эмоциональный неудобство неизбежно ведёт к понижению продуктивности. Сотрудник просто не видит смысла трудиться в полную силу.

В крайних случаях таковой неудобство может вызвать откровенный саботаж и утрату полезного сотрудника для компании. В зоне эмоционального комфорта люди трудятся легко, с наслаждением и замечательно справляется со собственными обязанностями. Это конечно.

Любой человек подсознательно пытается к хорошим чувствам. Мы обучаемся и трудимся оптимальнее тогда, в то время, когда у нас хорошее настроение, в то время, когда нам весьма интересно. В этом случае мы мобилизуем целый собственный потенциал. А по окончании мы больше всего желаем, дабы события, в которых мы взяли наслаждение, повторились.

Отрицательные чувства, напротив, снижают работоспособность, ухудшают умственную деятельность, снижают свойство к концентрации и, как следствие, снижают продуктивность. Каким бы ни был сотрудник работоспособным, в то время, когда в его окружении либо в его сознании появляются факторы, мешающие ему ощущать себя прекрасно и комфортно на протяжении работы, его эффективность понижается многократно а сама обстановка приводит к реакции отторжения.

Мотивация персонала Базы управления персоналом


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: