Изготовление баннера к празднику. как учесть расходы?

Компания вправе учесть затраты на баннер с поздравлениями с праздником в качестве рекламных, в случае если на нем имеется четкие показатели рекламы. В случае если таких показателей нет, нужно будет руководствоваться мнением ФАС судей и России.

Многим потребителям, а также потенциальным, приятно, что о них не забывают, исходя из этого компании устанавливают на улицах баннеры (и плакаты, щиты, растяжки) с торжественными поздравлениями горожан, представителей разных категорий и профессий граждан. Разглядим, в каких случаях такие поздравления признают рекламой, а в каких нет.

В то время, когда имеется четкие показатели рекламы Налоговый кодекс разрешает учесть в расходах затраты на рекламу товаров (работ, одолжений), деятельности компании, знака обслуживания и товарного знака (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Возможно выделить пара требований, в соответствии с которыми информация есть рекламой. В соответствии с определению из Закона о рекламе информация должна быть (п. 1 ст. 3 закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (потом — Закон о рекламе)):

  • направлена неизвестному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование либо поддержание интереса к нему;
  • направлена на продвижение объекта на рынке.

Наряду с этим объектом рекламирования есть не только товар, но и:

  • средства индивидуализации юрлица и (либо) товара;
  • изготовитель либо продавец товара;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • мероприятие (в т. ч. спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которому направлена реклама (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

Так, в нашем случае в случае если на баннере с поздравлениями имеется товарный символ либо символ обслуживания, изображена продукция (которая четко соотносится с компанией, а не со всеми производителями подобной продукции), присутствует имя компании, то конструкцию возможно квалифицировать как рекламную и затраты на ее изготовление, монтаж и другое возможно включить в расчет базы по налогу на прибыль с учетом положений пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса.

В случае если же вышеперечисленные атрибуты на баннере отсутствуют, то однозначных ответов из определения рекламы мы не возьмём. Министерство финансов России кроме этого отказывается об отнесении той либо другой информации к рекламной, отсылая за разъяснениями к Федеральной антимонопольной работе России (потом — ФАС России) (письмо Министерства финансов России от 26.01.2012 № 03-03-06/1/34), осуществляющей контроль соблюдение Закона о рекламе.

Разглядим эти разъяснения и судебную практику.

В то время, когда нет четких показателей рекламы В 2012 году ВАС РФ указал, что размещение отдельных сведений, разумеется вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее собственной целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама. Для поддержания интереса и привлечения внимания к товару хватает изображения части сведений о товаре (в т. ч. товарного символа) (п.

2 пост. Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 (потом — Распоряжение № 58)).

В это же время ассоциация, в большинстве случаев, субъективна и может у одних потребителей появляться, а у других — нет. На это ВАС РФ ответил, что в каждом конкретном случае установление наличия либо отсутствия «очевидной ассоциации» и показателей рекламы в размещенной информации производится судом по его внутреннему убеждению и усмотрению.

Изготовление громадных конструкций из баннера. Making large constructions from a banner


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: