О товарных знаках

М.Кошкина, юрист

Любая компания пытается стать узнаваемой среди потребителей. Исходя из этого непременно нужно будет задуматься о создании, регистрации и защите собственного товарного символа.

Товарный символ – это обозначение, помещаемое для его производителя и индивидуализации товара. Товарные символы бывают трех типов:

  • словесные, в то время, когда продукт идентифицирует слово, к примеру, «Бератор»;
  • изобразительные (картина, логотип, к примеру, Мойдодыр на коробке моющего средства);
  • комбинированные (изображение совмещено с текстом, к примеру, эмблема Сберегательного банка). Товарный символ в отношении одолжений именуется знаком обслуживания.

Создать товарный символ компания может самостоятельно либо поручить творческий процесс профильной фирме.

Компании, которая решила обзавестись собственным брендом, нужно будет его вовремя зарегистрировать. В случае если этого не сделать, возможно лишиться торговой марки: товарный символ может перехватить недобросовестный соперник.

В полной мере возможно, что он первым подаст заявление на регистрацию в Патентное ведомство. И по окончании выдачи свидетельства он возьмёт право запретить начальному (подлинному) обладателю применять товарный символ. Так как сейчас бренд в собственности ему на законных основаниях.

До тех пор пока символ не зарегистрирован, обладатель не имеет возможности запретить его применение вторым лицам.

Регистрируем право на имя

По окончании того как логотип готов, возможно приступать к оформлению необыкновенного права на его применение. Правила составления, рассмотрения и подачи заявки на регистрацию товарных знаков утверждены приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32.

Регистрацией товарных знаков занимается Федеральный университет промышленной собственности (ФИПС) Федслужбы по интеллектуальной собственности, товарным знакам и патентам (Роспатента).

Подать заявку для оформления права на бренд компания может как самостоятельно, так и через патентного поверенного. Таковой эксперт должен быть зарегистрирован в Роспатенте.

По окончании подачи заявки на товарный символ проходит предварительный поиск на обнаружение сходных и тождественных торговых марок. Определенно обеспечивать отсутствие сходных товарных знаков (по написанию, цветовой гамме) запрещено, даже в том случае, если «податель прошения» не сомневается в уникальности картины либо слогана.

По итогам поиска патентное ведомство определяет, имеется ли среди подобных товарных знаков, сходные с новым примером до степени смешения. В случае если такие будут найдены, то в регистрации откажут.

В случае если прямого подобия нет, то процедура регистрации идет дальше.

Приблизительно через месяц по окончании подачи заявки из патентного ведомства должно прийти уведомление о принятии заявки к рассмотрению по существу. Это указывает, что все документы оформлены верно.

За регистрацию товарного символа взимается пошлина (ст. 44 Закона от 23 сентября 1992 г. № 3520-1). Ее размер установлен Положением о пошлинах, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 12 августа 1993 г. № 793.

По окончании рассмотрения заявки по существу, эксперт патентного ведомства выносит ответ о регистрации либо об отказе в регистрации товарного символа. Отказ вероятен, к примеру, в то время, когда по окончании поиска не сходу была подана заявка на регистрацию товарного символа и в данный временной отрезок заявку подала вторая компания с таким же как у вас товарным знаком.

Исходя из этого, направлять документы лучше сразу после получения хороших результатов поиска.

По окончании получения ответа о регистрации товарного символа, нужно оформить свидетельство. Для этого в патентное ведомство подают ходатайство о его выдаче. Этот документ удостоверяет приоритет товарного символа. Свидетельство подтверждает необыкновенное право обладателя на распоряжение и пользование товарным знаком, и запрет его применения вторыми лицами.

Что такое товарный символ? Виды товарных знаков. Общеизвестные товарные символы


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: