Что мешает развитию роуминга между операторами эдо — мнение эксперта «скб контур»

Начальник совокупности электронного документооборота «Контур.Диадок» компании «СКБ Контур» Константин Козлов написал для ЦП колонку о том, из-за чего не все операторы электронного документооборота до тех пор пока поддерживают работу с документами вторых операторов (роуминг операторов ЭДО).

Согласно точки зрения Козлова, это связано сходу с несколькими факторами: понижением рентабельности, увеличением борьбы и некоторыми техническими качествами.

Тема роуминга в электронном документообороте (ЭДО) весьма актуальна на данный момент. Лишь за три последних месяца этого года заключено шесть соглашений между операторами.

Казалось бы, установление сотрудничества идет полным ходом. Но это не совсем так.

Операторы ЭДО чувствуют себя на этом пути неуверенно и иногда нехотя подчиняются давлению собственных клиентов. Давайте разберемся, вправду ли роуминг так нужен, из-за чего на нем настаивают пользователи ЭДО и чего опасаются операторы.

Роуминг между операторами ЭДО — это не то же самое, что роуминг, к примеру, между операторами сотовой связи. Роуминг в ЭДО — это обмен юридически значимыми электронными документами между пользователями сервисов различных операторов.

В отличие от сотовой связи, клиент не имеет возможности подключить эту услугу, легко позвонив собственному оператору. При ЭДО обмен электронными документами между клиентами различных операторов настраивается лично для каждой пары агентов.

Текущая обстановка К концу прошлого года на рынке действовало три роуминговых соглашения. За три последних месяца 2015 года данный перечень пополнили еще шесть. Часть из них уже вышли на стадию промышленной эксплуатации. Это значит, что клиенты различных операторов уже передают друг другу электронные документы.

Но эти результаты даются непросто.

В случае если компания А и компания Б пользуются одолжениями различных операторов и желают организовать ЭДО между собой, то сперва им необходимо определить, действует ли между их операторами роуминговое соглашение. В случае если да, то одна из этих компаний подает заявку на роуминг собственному оператору.

Любой пользователь имеет дело лишь со своим оператором. После этого в течение приблизительно семь дней операторы снабжают роуминг между агентами А и Б.

До тех пор пока мы делаем лишь первые шаги в роуминге, и правила игры еще не сформировались. Так как заявка от пользователя на роуминг, которую приобретает один оператор и которую он обязан передать второму, — это прямая возможность для соперника сыграть в собственную игру и постараться переманить клиента.

Кроме этого пока не организованы ключевые принципы тарификации в роуминге. В этих условиях операторы до тех пор пока чувствуют себя неуверенно.

Но самое серьёзное — не забывать, что потребность пользователей в роуминге довольно большая.

Успешное переманивание клиентов другого оператора посредством роуминговых заявок — это сиюминутная победа, поскольку одному оператору нереально охватить всю потенциальную аудиторию и непременно он столкнется с необходимостью трудиться с соперником.

Со стороны операторов Рынок ЭДО в Российской Федерации еще весьма молод, он показался только в 2012 году, в то время, когда сформировалась законодательная база. Среди больших игроков на этом рынке я могу отметить «Тензор», «Корус Консалтинг», «СКБ Контур» и других.

Все это время операторы развивались в основном обособленно. Само собой разумеется, они разбирали сервисы друг друга, но наряду с этим у них не было потребности общаться и трудиться совместно.

Сейчас пришло время пересмотреть эту позицию, в противном случае предстоящее развитие любого оператора представить сложно. Русские операторы ЭДО настороженно относятся к роумингу, поскольку он свидетельствует выход на новый уровень борьбы.

Евгений компания и Гришковец \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: