Влияние, убеждение, переубеждение

Вопрос в действительности не так несложен, если не путать убеждение и влияние с навязыванием собственного мнения либо отношения к судьбе. «Воздействовать» и «воздействовать» — не одно да и то же: неохотно самого объекта влияния ничего не случится. Сто раз повторенные, но оставшиеся не услышанными убеждения убедить не смогут.

Много азбучных истин знают все. Принимает же их (вводит в собственные установки) далеко не все.

Кто убеждает, кого убеждают, как проходит процесс убеждения и на каком фоне — четыре столпа и четыре ахиллесовы пяты действенного убеждения.

В гостях и «средь шумного бала» от определивших о моей профессии людей приходится слышать: «А имеете возможность вы оказать влияние на мою свекровь — она вон в том месте сидит, вконец запилила», либо «Повлияйте на мужа, дабы не выпивал», либо… у каждого собственный резон желать оказать влияние на другого — и нужно прямо на данный момент.

Вопрос в действительности не так несложен, если не путать убеждение и влияние с навязыванием собственного мнения либо отношения к судьбе. В то время, когда в ответ на просьбу преподавателей «оказать влияние на ребенка» папаша вколачивает ему желание обучаться, он так как также воздействовать сохраняет надежду.

И супруга, закатывающая мужу дома истерику, также воздействует. Лишь «воздействовать» и «воздействовать» — не одно да и то же: неохотно самого объекта влияния ничего не случится. Если вы все же желаете оказывать влияние на людей манипулируя ими, вам лучше обратиться к тем, кто привораживает любимых и отвораживает разлучников.

Эффективность убеждения зависит как минимум от трех вещей:

  • Внимание. Сто раз повторенные, но оставшиеся не услышанными убеждения убедить не смогут. Станете вы убеждать смертельно голодного человека в пользе «кремлевской диеты» либо, возможно, пускай сперва покушает?
  • Познание. «Мастерство должно быть ясно… теми, кому оно предназначено», — сообщил Станислав Ежи Лец. «Нужно так давать, дабы возможно было забрать», — узнаваемая последняя фраза рассказа В. Осеевой. «понятийный аппарат и Семантика коммуникации должны корреспондировать с когнитивным уровнем и интерпретативным потенциалом субъекта» — вы что-нибудь осознали? А это всего лишь некто заявил, что слова и доводы для убеждения лучше выбирать такие, дабы человек имел возможность их осознать.
  • Принятие. «Не выпивай из копытца — козленочком станешь», «Курить вредно», «Пьянство лишает ума». Эти и еще много азбучных истин знают все. Принимает же их (вводит в собственные установки) далеко не все. В противном случае бы не выпивали что и откуда попало и не коптили легкие, не мчались через улицу на красный свет. Принятие — итог не только понимания и внимания. Ктоубеждает, кого убеждают, как проходит процесс убеждения и на каком фоне — четыре столпа и четыре ахиллесовы пяты действенного убеждения.

1. КТО?

В первую очередь тот, кто приводит к доверию. Кто для вас таковой человек? Для кого таким человеком являетесь вы?

Роль «вызывающего доверие» не постоянна: человек, поменявший собственную установку, может через какое-то время потерять доверие к тому, кто его убедил, и поверить тому, кому раньше не верил. Нет в жизни дорог, на которых нас ожидает полное счастье.

Меня убедили — я поменял собственную установку и отправился новым методом. Столкнувшись на этом новом пути с новыми проблемами, я думаю: «Что ж ты этому поверил(а), а тому нет? А ведь тот был прав».

Все как в смешном рассказе: «5 лет — мама знает все! 10 лет — м-да… не все мама знает. 16 лет — да что по большому счету мать о жизни знает! 30 лет — нужно было слушать маму…» Фокус, но, в том, что, поменяй вы установку в соответствии с убеждениями «того», вы и на его дороги столкнулись бы с проблемами и сделали вывод, что их не было бы, поверь вы «этому».

Убеждающее сообщение должно исходить из надежного источника — ему неизменно доверия больше. Чувство надежности возрастает, в то время, когда убеждающий действует вопреки своим заинтересованностям.

В случае если продавец рекомендует нам что-то приобрести, первая идея: он желает «впарить» неходовой товар. Но в случае если кроме того о в далеком прошлом вымечтанном нами и наконец отысканном он сообщит: «Я бы не рекомендовал», — вероятнее мы прислушаемся. Реклама нового замка из уст бывшего взломщика подтолкнет к приобретению скорее, чем советы изготовителя.

МАСТЕРСТВО УБЕЖДЕНИЯ. Как любого перевести на вашу сторону


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: