Как торговать в кризис?

«Обстановка в ритейле сейчас, мягко говоря, весьма сложная. Происходит ужасное понижение количеств продаж: дорожает поставляемая продукция, значительным образом снизилась платежеспособность населения. Все это по большей части связано с нестабильностью курса национальной валюты», — заявил в интервью НСН начальник Комитета по экономике Столичного отделения «Опоры России» Алексей Каневский.

Он утвержает, что обстоятельством нынешнего депрессивного состояния розничной торговли стал нестабильный рубль, поскольку, не обращая внимания на забранный курс на импортозамещение, часть зарубежной продукции все еще остается достаточно значительной. Поставщики вынуждены перестраховываться и закладывать в цену товара собственные курсовые ожидания.

Обстановка усугубляется еще и тем, что сети платят поставщикам с большой отсрочкой — в 40–60 дней, исходя из этого поставщики, опасаясь предстоящего падения рубля, опять-таки заблаговременно поднимают цены. Страдают в итоге клиенты.

В долларовом исчислении потребительские доходы от месяца к месяцу понижаются, и на фоне повсеместного повышения цен кроме того незначительное подорожание нужного товара может для потребителя стать критическим.

Специалисты уверены в том, что остановить эту цепную реакцию окажет помощь лишь уверенность в завтрашнем дне, а правильнее, в завтрашнем курсе рубля. «Если бы поставщики были уверены, что сегодняшний курс евро сохранится хотя бы на 6 месяцев, они или мало опустили бы цены, или прекратили подъем стоимостей. И тогда продукция продавалась бы существенно лучше.

А сейчас глобального, прорывного разворота в сторону активности клиентов, к сожалению, не приходится ожидать», — резюмирует Каневский.

В соответствии с обзору рынка торговой недвижимости, подготовленному компанией «Магазин Магазинов», главными обстоятельствами падения розничного товарооборота остаются сокращение темпов прироста настоящих располагаемых финансовых доходов (-3% за первую половину года) и сокращение потребительского кредитования. Согласно данным Национального бюро кредитных историй, часть кредитов, по которым фиксируется просроченная задолженность, за начало года выросла до 6,5% — это пятилетний максимум. Больше всего неплатежей фиксируется по потребительским кредитам — 8,6% по состоянию на апрель 2015 г.

Потребители сохраняют пессимистичный настрой. Во II квартале индекс потребительской уверенности, фиксируемый Росстатом, был выше уровня I квартала, но остался на низком значении в -23 пункта. Наряду с этим трансформации в настроении позваны надеждами населения на будущее улучшение обстановки и не подкреплены настоящими трансформациями в экономике.

Эти Watcom Shopping Index говорят о том, что посещаемость в столичных торговых комплексах падает: -6,7% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году. Причем в случае если сперва посещаемость падала лишь в обуви и сегментах одежды, то к середине года просел и рынок товаров для дома: -25,6%.

Специалисты рынка призывают всех не отчаиваться и по возможности привыкать к новым реалиям. «Необходимо понимать, что текущий кризис значительно отличается от прошлых. Он спровоцирован большей частью внешними факторами: вводом санкций, падением стоимости одного бареля нефти и обесцениванием национальной валюты.

Вероятнее, стремительного отскока ожидать не следует. В структуре ВВП частное потребление уменьшается (-9% в течение первых трех месяцев), наряду с этим количества импорта падают, и по сути импортозамещения не происходит. Розничный товарооборот уменьшается, и темп падения, быть может, превзойдет текущие прогнозы Министерства экономики.

Но независимо от того, в то время, когда конкретно экономика войдет в фазу восстановления, участникам рынка уже на данный момент стоит привыкнуть к тому, что в британском варианте именуется „the new normal“, и не упускать текущих возможностей рынка», — вычисляет Андрей Васюткин, начальник консалтинга компании и отдела исследований «Магазин Магазинов».

Кризис 2018 I Как торговать на протяжении кризиса I SP500 это начало?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: