Убеждение печатным словом

Разыгравшиеся в человеке чувства «затуманивают» мышление. Кипящие бешенством люди не подмечают неувязок в логике. Но письменный спор меньше способен вывести человека из равновесия. Исходя из этого, в то время, когда человек убеждает письменно, у него меньше шансов скрыть какие-то провалы либо неувязки в логических построениях.

Всем пишущим направляться более строго выстраивать цепочку доказательств. Как же этого достигнуть?

Разыгравшиеся в человеке чувства «затуманивают» мышление. Кипящие бешенством люди не подмечают неувязок в логике. Но письменный спор меньше способен вывести человека из равновесия. В итоге, в случае если при первом прочтении адресат был вне себя от негодования либо страха, то, обратившись к тексту второй раз, он может вести себя значительно спокойнее, просматривать внимательнее.

Исходя из этого, в то время, когда человек убеждает письменно, у него меньше шансов скрыть какие-то провалы либо неувязки в логических построениях. Всем пишущим направляться более строго выстраивать цепочку доказательств.

Как же этого достигнуть?

Пускай В случае если имеется нужный антураж: текст на бланке либо напечатан в толстой книге и т. п. — мы принимаем написанное на веру. Никаких логических цепочек, по большому счету никакой причинно-следственной связи может не устанавливаться.

В лучшем случае будет сообщено: как всем известно либо мы заявляем, что… Значительно чаще какое-то утверждение, как словно бы это разумеется — и таковой текст читатели часто принимают как что-то неоспоримое.

Редакционная статья издания начинается с предложения: «России предстоит освоить собственную историю». Никаких доказательств, что это предстоит, что предстоит как раз освоить, а не изучить и т. п. Редактору известный! В случае если же приказ главы начинается словами «сотрудники отдела не раскрыли собственный потенциал», никто и не ожидает доказательств.

Внушение через окончательные высказывания — вещь впечатляющая. Но для этого необходимо, дабы убеждающий и его текст пользовались соответствующим авторитетом.

Но имеется и особенный прием, что разрешает внушить собственный тезис, выведя его из-под критики адресата. Отыщем в памяти Карлсона из известной книги Астрид Линдгрен, задавшего вопрос, на что нельзя ответить ни да, ни нет: «Ты прекратила выпивать коньяк по утрам?» Утреннее питие коньяка запрещено ни подтвердить, ни опровергнуть.

Оно благодаря конструкции фразы принимается как само собой разумеющееся, а вопрос относится уже к второму тезису. Возможно выстроить предложение либо вопрос так, что главный тезис запрещено будет опровергнуть и обсуждать.

Тогда он окажется конкретно внушенным адресату.

К примеру: «Благодаря злонамеренных действий руководства банка вкладчики понесли большие убытки». То, что какие-то действия руководства были злонамеренными, тут подается как данность, адресат принимает их фактически неосознанно, и данный тезис оказывается внушенным безо всякого доказательства.

Данный прием именуется пресуппозиция. В речи он видится достаточно довольно часто, но в большинстве случаев в пресуппозицию попадает то, с чем адресат и без того согласен, а потому на нее не обращают внимания.

В нужных случаях этим пользуются, дабы незаметно протащить тезис без доказательств.

Убеждай и побеждай: секреты аргументации — фильм Никиты Непряхина


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: