Стратегии диверсификации для надежного бизнеса

Сейчас передовые компании реализовывают собственный рост в основном через диверсификацию, вторгаясь в другие сферы, довольно часто не имеющие с основной производственных либо функциональных связей, осваивают принципиально иные виды продукции. Главный вопрос диверсификации — определение ее перечня видов и оптимальных границ деятельности, каковые смогут быть включены в бизнес компании.

Как будет смотреться компания через пара лет? Как привлекательна сфера деятельности на данный момент и в будущем? Что для этого необходимо сделать?

Концентрация упрочнений компании на росте в одной области разрешает достигнуть в ней совершенства, потому что персонал и руководство покупают обширный опыт и навыки. Это облегчает реализацию конкурентных преимуществ, формирует дополнительные стимулы к совершенствованию производства для сохранения «места под солнцем».

Одновременно с этим появляется опасность «сложить все яйца в одну корзину», особенно в случае если отрасль будет в состоянии стагнации либо появляются товары-заменители.

Исходя из этого сейчас передовые компании реализовывают собственный рост в основном через диверсификацию (лат. diversificatio — изменение, разнообразие), вторгаясь в другие сферы, довольно часто не имеющие с основной производственных либо функциональных связей, осваивают принципиально иные виды продукции.

Главный вопрос диверсификации — определение ее перечня видов и оптимальных границ деятельности, каковые смогут быть включены в бизнес компании.

Диверсификация разрешает:

  • снизить хозяйственные риски, «удержаться на плаву» при ухудшения видам деятельности, потому, что вероятные неудачи в одной сфере компенсируются успехом в других;
  • гибко перераспределять ресурсы из сфер с низкими возможностями в том направлении, где последние высоки. Для этого принципиально важно мочь своевременно ликвидировать акции фирм, находящихся на пике, и умело положить их в растущие перспективные компании;
  • выгодно инвестировать свободные средства в другие отрасли, в случае если в собственной прибыли и возможность роста исчерпана;
  • увеличить существующие рынки и получить новые, добиться за счет этого экономии на масштабах деятельности;
  • повысить эффективность применения накопленного потенциала, обеспечить полную загрузку производственных мощностей, создать новые рабочие места;
  • приспособиться к конъюнктуре рынка, активнее противодействовать соперникам (среди них и методом скупки их фирм), ослабить зависимость от партнеров;
  • увеличить за счет технологий новых возможности и приобретения ресурсов оптимизации ассортимента товаров, денежных потоков и пр.

Одновременно с этим диверсификация порождает проблему внутренней координации подразделений, усиливает неопределенность будущего, ведет к уменьшению роли прошлого профильного производства.

В целом диверсификация разрешает компании решить социально-экономические задачи трех уровней приоритетности.

  1. Обеспечение выживаемости за счет получения гарантированного уровня прибыли.
  2. Достижение финансовой устойчивости и экономической стабильности.
  3. Завоевание главного положения на рынке и ответ социальных неприятностей.

Стратегический анализ диверсификации Перед управлением диверсифицированной компании постоянно возникают три принципиальных вопроса:

  1. Как привлекательна соответствующая сфера деятельности на данный момент и в будущем?
  2. Как будет смотреться наша фирма через пара лет?
  3. Что для этого необходимо сделать?

Ответ на них дает стратегический анализ диверсификации, складывающийся из следующих этапов.

1. оценка и Изучение существующего ее действий и положения фирмы стратегического характера, в частности:

  • достигнутой степени диверсифицированности (соотношения продаж и общего объёма продаж данного подразделения);
  • изюминок диверсификации (связанная, несвязанная, комбинированная);
  • характера хозяйственных операций (внутренний, многонациональный, глобальный);
  • направленности активных действий (на развитие и создание новых главных подразделений либо упрочнение позиций существующих);
  • шагов по захвату новых и расширению портфеля отраслей, с одной стороны, и избавлению от неперспективных подразделений — с другой;
  • применения диверсификации для усиления конкурентных преимуществ;
  • соотношения инвестиций по различным подразделениям.

2. Матричный анализ диверсифицированного портфеля на базе любых пар показателей, к примеру темпов роста отрасли, доли рынка, конкурентоспособности, долговременной привлекательности и пр.

Несложная СХЕМА ПОРТФЕЛЯ. Цели и доходность инвестиционного портфеля. Управление рисками инвестиций


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: