Сейчас передовые компании реализовывают собственный рост в основном через диверсификацию, вторгаясь в другие сферы, довольно часто не имеющие с основной производственных либо функциональных связей, осваивают принципиально иные виды продукции. Главный вопрос диверсификации — определение ее перечня видов и оптимальных границ деятельности, каковые смогут быть включены в бизнес компании.
Как будет смотреться компания через пара лет? Как привлекательна сфера деятельности на данный момент и в будущем? Что для этого необходимо сделать?
Концентрация упрочнений компании на росте в одной области разрешает достигнуть в ней совершенства, потому что персонал и руководство покупают обширный опыт и навыки. Это облегчает реализацию конкурентных преимуществ, формирует дополнительные стимулы к совершенствованию производства для сохранения «места под солнцем».
Одновременно с этим появляется опасность «сложить все яйца в одну корзину», особенно в случае если отрасль будет в состоянии стагнации либо появляются товары-заменители.
Исходя из этого сейчас передовые компании реализовывают собственный рост в основном через диверсификацию (лат. diversificatio — изменение, разнообразие), вторгаясь в другие сферы, довольно часто не имеющие с основной производственных либо функциональных связей, осваивают принципиально иные виды продукции.
Главный вопрос диверсификации — определение ее перечня видов и оптимальных границ деятельности, каковые смогут быть включены в бизнес компании.
Диверсификация разрешает:
- снизить хозяйственные риски, «удержаться на плаву» при ухудшения видам деятельности, потому, что вероятные неудачи в одной сфере компенсируются успехом в других;
- гибко перераспределять ресурсы из сфер с низкими возможностями в том направлении, где последние высоки. Для этого принципиально важно мочь своевременно ликвидировать акции фирм, находящихся на пике, и умело положить их в растущие перспективные компании;
- выгодно инвестировать свободные средства в другие отрасли, в случае если в собственной прибыли и возможность роста исчерпана;
- увеличить существующие рынки и получить новые, добиться за счет этого экономии на масштабах деятельности;
- повысить эффективность применения накопленного потенциала, обеспечить полную загрузку производственных мощностей, создать новые рабочие места;
- приспособиться к конъюнктуре рынка, активнее противодействовать соперникам (среди них и методом скупки их фирм), ослабить зависимость от партнеров;
- увеличить за счет технологий новых возможности и приобретения ресурсов оптимизации ассортимента товаров, денежных потоков и пр.
Одновременно с этим диверсификация порождает проблему внутренней координации подразделений, усиливает неопределенность будущего, ведет к уменьшению роли прошлого профильного производства.
В целом диверсификация разрешает компании решить социально-экономические задачи трех уровней приоритетности.
- Обеспечение выживаемости за счет получения гарантированного уровня прибыли.
- Достижение финансовой устойчивости и экономической стабильности.
- Завоевание главного положения на рынке и ответ социальных неприятностей.
Стратегический анализ диверсификации Перед управлением диверсифицированной компании постоянно возникают три принципиальных вопроса:
- Как привлекательна соответствующая сфера деятельности на данный момент и в будущем?
- Как будет смотреться наша фирма через пара лет?
- Что для этого необходимо сделать?
Ответ на них дает стратегический анализ диверсификации, складывающийся из следующих этапов.
1. оценка и Изучение существующего ее действий и положения фирмы стратегического характера, в частности:
- достигнутой степени диверсифицированности (соотношения продаж и общего объёма продаж данного подразделения);
- изюминок диверсификации (связанная, несвязанная, комбинированная);
- характера хозяйственных операций (внутренний, многонациональный, глобальный);
- направленности активных действий (на развитие и создание новых главных подразделений либо упрочнение позиций существующих);
- шагов по захвату новых и расширению портфеля отраслей, с одной стороны, и избавлению от неперспективных подразделений — с другой;
- применения диверсификации для усиления конкурентных преимуществ;
- соотношения инвестиций по различным подразделениям.
2. Матричный анализ диверсифицированного портфеля на базе любых пар показателей, к примеру темпов роста отрасли, доли рынка, конкурентоспособности, долговременной привлекательности и пр.
Несложная СХЕМА ПОРТФЕЛЯ. Цели и доходность инвестиционного портфеля. Управление рисками инвестиций