Планирование и управление денежными потоками

Материал предоставлен компанией RG-Soft

В наши дни, в то время, когда заемные средства быстро подорожали, в особенности актуальными управления проблемы и стали планирования финансовым потоками1.

Необходимость управления финансовыми потоками возможно проиллюстрировать на следующем примере.

Предположим, мы не планируем финансовые потоки отечественной компании, следовательно, мы не можем предвещать кассовые разрывы. Это ведет к тому, что в конце месяца у нас нет денег дабы оплатить счет от отечественного поставщика. Мы обещаем оплатить данный счет в следующем месяце.

Такие обещания дают различные сотрудники различным поставщикам. Из-за отсутствия совокупности управления финансовыми потоками мы не можем верить в том, что такая же обстановка не случится в следующем месяце.

Подобные неприятности появляются во многих организациях. В следствии с частью ответственных поставщиков мы можем сломать отношения, нарушить устоявшуюся цепочку поставок, соответственно и ухудшить взаимоотношения с клиентами.
Это только одна из вероятных обстановок. Недостаточное внимание к управлению и планированию финансовыми потоками ведет к дефициту ликвидности, нарушениям в сроках оплаты, ухудшению взаимоотношений с агентами, необоснованному применению дополнительных заемных средств и т.п.

Из-за чего появляются кассовые разрывы?

Неплатежеспособность появляется в тот момент, в то время, когда финансовый поток делается отрицательным. Принципиально важно, что такая обстановка может появиться кроме того в том случае, если формально предприятие остается прибыльным. Как раз с этим связаны неприятности прибыльных, но неликвидных компаний, стоящих на грани банкротства. Значительно чаще эти неприятности результат неправильно организованных платежей либо нарушения условий платежей.
Проблему неправильно организованных платежей возможно охарактеризовать на следующем примере. Специфика отрасли может подразумевать некую отсрочку поступления денежных средств от клиентов. Наличие значительной дебиторской задолженности и нехорошая работа с ней может приводить к недочёту денежных средств для оплаты текущей деятельности предприятия.

Неприятность неправильно организованных платежей возможно решена лишь комплексно на этапах бюджетирования и на этапе своевременного управления платежами.
Неприятность нарушения условий платежей, как клиентами компании, так и самой компанией решается в основном на этапе своевременного планирования за счет более качественной работы с клиентами по закрытию дебиторской задолженности. В случае если в компании существует регламент фиксации планируемых поступлений денежных средств, то при нарушении этих замыслов делается вероятным оперативно установить какие конкретно как раз агенты нарушают условия платежей.

Разглядим подробнее одну из вероятных методик управления финансовыми потоками, основанную на отечественном опыте внедрения совокупностей управления финансовыми потоками.

Главные этапы управления финансовыми потоками

Управление финансовыми потоками возможно представить как последовательность следующих этапов:

  • Бюджетирование / скользящее планирование;
  • Сбор информации о планируемых платежах;
  • утверждение и Проверка платежей;
  • Своевременное планирование платежами.

Более детально связь этих этапов продемонстрирована на рисунке 1.

Планирование и управление денежными потоками

Бюджетирование

На этапе бюджетирования, исходя из закупок и плана продаж, составляются замыслы перемещения денежных средств на временной отрезок (бюджеты перемещений денежных средств (БДДС)). Уже на этом этапе возможно распознать потенциальные кассовые разрывы и принять нужные меры.
Бюджеты затрат денежных средств смогут кроме этого нести функцию ограничения «аппетитов» подразделений. В будущем все платежи будут планироваться так, дабы вписываться в рамки существующих бюджетов. В случае если подразделение израсходовало все ограничения по данной статье ДДС, простой пользователь не имеет возможности оформить «Заявку на расходование денежных средств» и платежный документ.
В большинстве случаев, БДДС составляются на месяц, квартал либо год. Составление БДДС с нуля — достаточно трудоемкий процесс, поскольку требуется обработать громадный массив информации о расходах и предстоящих доходах. Дабы уменьшить данный процесс довольно часто за базу берутся эти прошлых периодов.
Так, применение бюджетирования перемещений денежных средств оказывает помощь ответить на вопросы: кто, в то время, когда, на какие конкретно цели и какое количество сможет израсходовать денежных средств.

RG-Soft: Управление финансовыми потоками. Своевременное планирование.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: