Управление заказами как тактическое управление компанией

С.Трухачев, специально для Клерк.Ру

Одна из целей компании – удовлетворение клиента. Та компания, которая самый качественнее, стремительнее и дешевле выполнит заказ клиента, возьмёт значительное конкурентное преимущество на рынке. Иначе, снижение выполнения себестоимости и ускорение заказа повышают денежные показатели в компании.

Верное управление заказами выходит на первый замысел в тактическом управлении компании. Таковой подход накладывает определенные требования к совокупности автоматизации предприятием. Управление заказами имеется управление бизнес-процессами компании и грамотный инжиниринг рабочих потоков увеличивает эффективность компании в количественных (денежных) и качественных (сроки работы) показателях.

Начнем с управления заказами в компании, которая имеет еще и собственное производство.

1. Начало заказа. Появляется на горизонте клиент. Менеджер заносит клиента (в случае если отсутствует) и сам заказ в базу данных. При формировании заказа формируется и потребность в ресурсах для исполнения заказа. Менеджер выставляет клиенту счет либо соглашение.

Независимо от того, пригодится ли заказ клиенту, мы уже имеем потребность рынка в товарах, отечественные возможности по применению ресурсов, и некий портрет клиента, его потребности, частота обращений и т.д. По заказу планируется управленческие транзакции: возможные расходы и получение дохода на закупки и производство, и перемещение денежных средств.

Портфель заказов делается основанием для кратковременного бюджета, а вдруг цикл заказа долгий (к примеру, НИОКР), то и среднесрочного бюджета.

2. Работа по заказу. Клиент соглашается с условиями заказа, менеджер ставит заказ в работу. Часть позиций направляется в производство, часть в закупки, часть имеется на складе (резервируется). Сейчас любая позиция заказа начинает жить независимой судьбой и делается задачей ( task , workflow ). Управление задачами это управление нефинансовыми потоками в компании, отслеживание исполнения работ, использования и сроков ресурсов.

Громадную роль в управлении заказами играются внутренние заказы, заказы от одного исполнителя второму. Так постановка ТМЦ в производство имеется внутренний заказ от отдела продаж производственному отделу.

Непременно, для исполнения заказа потребуется перемещение денежных средств, дабы закупить нужные товарно-материальные сокровища, оплатить работу подрядчикам либо заплатить рабочим из аванса клиента. Но в целом, эти действия есть элементами исполнения определенных этапов заказов, а в некоторых случаях по большому счету не воздействуют на исполнения заказа: ТМЦ имеются на складе, рабочие получают зароботную плату за работу в следующем месяце, подрядчики привязаны к окончанию заказа в целом.

Соответственно, определенный этап управления заказом имеется поступления материалов, а не их оплата. Не смотря на то, что само собой разумеется без денежных средств работа в итоге поднимется.

На этом этапе цель информационной совокупности управления посоветовать менеджеру, что следует сделать. В случае если один менеджер ведет 10 заказов в один момент, а в каждом заказе 10 позиций, то менеджеру практически приходится вести 100 задач в один момент.

Такое количество работы в уме нереально отследить, исходя из этого совокупность управления заказами обязана фокусировать внимание менеджера на ответственных моментах. К примеру, срок производства изделия 7 дней, в случае если через заданное время работа не выполнена, менеджер обязан знать об этом либо, к примеру, что закупленный товар не поступил в срок на склад.

3. Финиш заказа. В случае если заказ готов либо готова часть позиций для частичной отгрузки, менеджер формирует документ реализации, по окончании чего информирует клиенту, что заказ возможно принимать. В случае если начало работ имеется замысел в управленческом учете, то финиш работ имеется уже факт управленческого учета и соответственно эти для бухучёта.

На этом этапе главными операциями становятся денежные их отражение и потоки в управленческом и бухгалтерском учете: отпуск и реализация ТМЦ со склада, перемещение денежных средств, начислений премий за работу, формирование дебиторской и задолженности по кредиту. На первых двух этапах ключевую роль играется менеджер, на последней стадии большинство ответственности ложится на плано-денежный отдел и бухгалтерию.

По окончании того как позиции готовы к отгрузке, менеджер звонит клиенту, а по окончании его приезда формирует документы и отгружает продукцию.

LeadVertex: Совокупность управления заказами


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: