Опыт внедрения системы бюджетирования в группе компаний

Актуальной задачей русских холдингов сейчас есть внедрение современных управленческих разработок. Динамичное развитие, множество бизнес-направлений, приобретение новых фирм, выход на новые рынки, инвестирование и привлечение инвестиций в новые проекты – вся эта деятельность требует качественной совокупности управления.

Начальники всех уровней должны осознавать, что происходит с бизнесом на данный момент, что будет с ним в скором будущем, каких целей они должны достигнуть, и какими ресурсами располагают. Принимая решения, начальники различных подразделений должны координировать усилия и свои действия, дабы совместно идти к намеченной цели.

Исходя из этого серьёзной задачей ИТ-директора холдинга есть обеспечение потребности менеджмента в точной и всех данных для принятия ответов. Объединить подразделения холдинга в единый механизм, дабы обобщить и направить их упрочнения на достижение заданных целей может разработка бюджетного управления.

Организационно, внедрение бюджетного управления предполагает разработку бюджетной модели и регламентов ведения бюджетов. Под бюджетной моделью, в большинстве случаев, знают денежную структуру, состав и их взаимосвязь и структуру бюджетов.

Построение модели начинается с проектирования денежной структуры, для чего, в первую очередь, анализируется организационно-штатная структура предприятия и выделяются Центры Денежной ответственности (ЦФО). ЦФО – это единицы денежной структуры, по которым ведется управленческий учет.

Каждому ЦФО назначаются соответствующие статьи бюджетов. В большинстве случаев для начала берутся бюджет перемещения денежных средств, активов-пассивов, доходов-расходов. А порядок планирования определяет регламент ведения бюджетов.

И лишь в то время, когда выделены ЦФО, согласованы классификаторы статей бюджетов и выяснены регламенты их ведения, возможно вводить в организации бюджетное управление. Наряду с этим бюджетирование предполагает последовательное итерационное исполнение: установки лимитов на бюджетные статьи, планирования, фактического учета выполнения замыслов, анализа и контроля бюджетов.

После этого созданная модель автоматизируется. Приблизительно так выглядит процесс внедрения бюджетирования в теории.

Я бы желал поделиться своим опытом и поведать, как на практике происходило внедрение бюджетного управления в отечественном холдинге.

ЗАО «ЗапСибГаз» — это несколько высокотехнологичных фирм, оказывающих услуги по добыче газа, эксплуатации газовых скважин, сервисному обслуживанию и ремонту разного оборудования. В холдинг входят 12 компаний, расположенных в различных регионах России, Управляющая компания находится в Москве.

Холдинг очень сильно диверсифицирован: выделяются 20 значимых с позиций бизнеса видов деятельности.

Требования к совокупности бюджетирования ЗапСибГазСуществует различные подходы к автоматизации бюджетирования в холдингах. Возможно создать собственное ответ на базе MS Excel-Acsess. А возможно применять готовый программный продукт: бюджетный модуль в составе ERP-совокупности, специальные совокупности бюджетирования либо прикладное ответ на базе Хранилища данных.

Специфика управления холдингом накладывает отпечаток на IT-инфраструктуру. Исходя из этого, выбирая ответ для ЗапСибГаз, мы четко сформулировали требования к совокупности автоматизации ведения бюджетов, каковые учитывали изюминке холдингов. Совокупность обязана:

Иметь центральную базу данных для ведения бюджетов. Это разрешает организовать единое информационное пространство холдинга и устранить проблему несоответствия данных в филиалах и управляющей компании.

Обеспечить эластичную настройку бюджетной модели холдинга. Изначально требовалось автоматизировать личную бюджетную модель, которая уже была создана экспертами холдинга. Мы знали, что модель будет довольно часто изменяться, потому, что предприятие реагирует на трансформацию рынка.

Исходя из этого совокупность бюджетного управления обязана оперативно перестраиваться под новые требования менеджмента.

Снабжать сбор и консолидацию первичных данных из разных учетных совокупностей. Любая из 12 компаний отечественного холдинга, применяет собственную автоматизированную учетную совокупность. Дабы вести бюджеты в центральной базе данных Управляющей компании холдинга, нужно создать согласованную базу нормативно-справочной информации и обеспечить сбор и выверку фактических показателей выполнения бюджетов из разных учетных совокупностей.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: