На пути к инновационным методам управления, или как сэкономить время на совещаниях

Эволюционно изменяющиеся западные стандарты менеджмента качества (серия 9000) и внешней среды (серия 14000) по существу были интегрированы в мировую экономику. Много тысяч компаний (прежде всего, успешных) вычисляют своим долгом спроектировать совокупность менеджмента и внедрить в практику управления западные стандарты, с тем дабы повысить эффективность собственного функционирования.

Помимо этого, успешное прохождение сертификации — еще и показатель признания достижений организации в данной области, и наглядная демонстрация этих достижений ее стейкхолдерам.

Для кого пишут методы?

В предельно укрупненном виде процесс проектирования современной совокупности менеджмента, соответствующей требованиям западных стандартов, возможно представлен следующим методом (последовательно проектируются заново либо корректируются):

  1. Миссия (назначение компании).
  2. Видение (положения компании и описание состояния на рынке на ближайшие 5–7 лет).
  3. Политика компании, включающая описание базисных стратегических управления целей и принципов компании. В частности, в качестве базисных правил управления смогут быть приняты, к примеру, стратегии поведения, сформулированные в восьми правилах ГОСТ Р ИСО 9000:2005.
  4. Главные и вспомогательные бизнес-процессы компании, ориентированные на достижение поставленных стратегических целей.
  5. Управленческие бизнес-организационная структура и процессы управления, ориентированные на поддержку главных и запасных бизнес-процессов.
  6. Декомпозиция целей компании по уровням выполнения (от высшего менеджмента до исполнителя) и во времени (среднесрочные, тактические, операционные и т. д.).
  7. ключевые показатели и Регламенты эффективности бизнес-процессов.
  8. Совокупность стимулирования, ориентирующая работу сотрудников на достижение целей компании.
  9. Документационное обеспечение деятельности всех сотрудников (законы, распоряжения, нормативные отраслевые акты внешнего происхождения; внутренние документы: стандарты организации, положения о подразделениях, конструкторская и технологическая документация, должностные руководства, регламенты деятельности, методики, распоряжения, распоряжения, формы [advert=80]отчетности[/advert], бланки писем и т. д.).

Спроектированная так совокупность документации делается одним из краеугольных камней организации, согласно точки зрения Масааки Имаи. В книге «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний» он пишет, что «каждая организация складывается из людей, бумаги (мы думаем, что создатель в оригинале книги имел в виду «документов») и железа».

«Документ» — это средства и носитель информации для восприятия потребителем ее смысла. «Информация» — значимые эти для ведения бизнеса. (гост р ИСО 9000-2005. Совокупность менеджмента качества. словарь и Концепция.)

Предположим, что управление организации, имея в наличии как следует спроектированную совокупность документации, купило новое современное «железо» и наняло на работу компетентных «людей». Допустим, что нанятых сотрудников устраивают условия труда, принятая совокупность стимулирования ориентирует их работу на достижение целей организации и любой в компании совершенно верно знает, что, как, в то время, когда, в качестве и каком количестве он обязан делать, а также делать это может.

Более того, в организации выполняются все регламенты не только в части качественного изготовления продукции, но и в части своевременной коррекции всех внутренних документов, и своевременного получения внешних документов, содержащих значимые эти для ведения бизнеса данной компании.

Science didn’t understand my kids’ rare disease until I decided to study it | Sharon Terry


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: