Методы прогнозирования объема продаж

Бушуева Л.И.,
к.э.н., статистики кафедры и доцент маркетинга Сыктывкарского национального университета

Размещено в номере: Маркетинг в Российской Федерации и за границей №1 / 2002

Цель разрешённой статьи — изложить в систематизированном виде способы прогнозирования количества продаж, чаще всего используемые в экономической практике. Основное внимание в работе обращено на прикладное значение разглядываемых способов, на интерпретацию и экономическое истолкование приобретаемых результатов, а не на объяснение математико-статистического аппарата, что детально освещается в особой литературе.

Самым несложным методом прогнозирования рыночной обстановке есть экстраполяция, т.е. распространение тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее. Сложившиеся объективные тенденции трансформации экономических показателей в известной степени предопределяют их величину в будущем.

К тому же многие рыночные процессы владеют некоей инерционностью. Особенно это проявляется в кратковременном прогнозировании. Одновременно с этим прогноз на отдаленный период обязан максимально принимать к сведенью возможность трансформации условий, в которых будет функционировать рынок.

Способы прогнозирования количества продаж возможно поделить на три главные группы:

  • способы экспертных оценок;
  • прогнозирования и методы анализа временных последовательностей;
  • казуальные (причинно-следственные) способы.
  • Способы экспертных оценок основываются на субъективной оценке текущего перспектив и момента развития. Эти способы целесообразно применять для конъюнктурных оценок, в особенности в случаях, в то время, когда нереально взять яркую данные о каком-либо явлении либо ходе.

    Вторая и третья группы способов основаны на анализе количественных показателей, но они значительно отличаются друг от друга.

    прогнозирования и Методы анализа динамических последовательностей связаны с изучением изолированных друг от друга показателей, любой из которых складывается из двух элементов: из прогноза детерминированной прогноза и компоненты случайной компоненты. Разработка первого прогноза не воображает громадных трудностей, в случае если выяснена главная тенденция и вероятна ее предстоящая экстраполяция.

    Прогноз случайной компоненты сложнее, поскольку ее появление возможно оценить только с некоей возможностью.

    В базе казуальных способов лежит попытка отыскать факторы, определяющие поведение прогнозируемого показателя. Поиск этих факторов приводит фактически к экономико-математическому моделированию — построению модели поведения экономического объекта, учитывающей развитие взаимосвязанных процессов и явлений.

    направляться подчернуть, что использование многофакторного прогнозирования требует решения непростой неприятности выбора факторов, которая не разрешиться чисто статистическим методом, а связана с необходимостью глубокого изучения экономического содержания разглядываемого явления либо процесса. И тут принципиально важно выделить примат экономического анализа перед чисто статистическими способами изучения процесса.

    Любая из рассмотренных групп способов владеет недостатками и определёнными достоинствами. Их использование более действенно в кратковременном прогнозировании, поскольку они в определенной мере упрощают настоящие процессы и не выходят за рамки представлений сегодняшнего дня.

    направляться снабжать одновременное применение количественных и качественных способов прогнозирования.

    способы прогнозирования количества продаж


    Похожие заметки:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: