Поставщик: большой дилер машин, спецтехники, прицепной техники, и автозапчастей к машинам.
Клиенты: автоцентры, лизинговые компании.
Задача: решить вопрос с достаточностью финансовых средст для расчетов с поставщиками, предложив наряду с этим Клиентам более долгую отсрочку платежа
Ответ: финансирование дебиторской задолженности
Специфика автомобильного рынка в том, что преимущество приобретает тот дилер, что предоставляет клиентам самую долгую отсрочку платежа. Компания старалась переиграть собственных соперников на 15-20 дней по сроку предоставляемой отсрочки.
Наряду с этим большая часть клиентов дилера – компании в удаленных регионах, предпочитающие оплачивать товар только по факту поступления его на склад. Компания нуждалась в том, дабы накапливать средства для расчета с производителями машин независимо от поступления денежных средств от своих клиентов.
В 2008 году компания в первый раз внедрила в собственную схему работы с клиентами – финансирование дебиторской задолженности, приобретая деньги от Фактора в момент отправки товара своим клиентам. Сейчас дилер автомобилей имеет возможность рассчитываться со собственными поставщиками в последний сутки месяца независимо от того, поступили деньги за отгруженную продукцию либо нет.
Итог: отсрочка платежа для клиентов была увеличена с 30 до 120 дней — так за 5 лет работы по факторингу количество постоянных клиентов компании возросло на 20%, чистая прибыль выросла на 44 %.
График 1. Динамика количества клиентов, шт.
Кроме этого, Компания реже начала использовать овердрафт, взяв возможность закрывать кассовые разрывы капельным факторинговым финансированием.
Стань специалистом
Факторинг: и Источник
Все статьи источника
Управление финансами целевое финансирование логистика Управление дебиторской задолженностью
Рейтинг публикаций
Цены Нативная реклама Связаться
Мнения
Клерк (0) Facebook Вконтакте
Добавить
- Цитировать
- Ссылка на фрагмент
Люди которым это нравится
Закрыть