Развитие рабочий активности компании (предприятия) определяется следующими событиями: на каком рынке она действует, т.е. освоенный ли это рынок либо он есть для нее новым, и с каким товаром либо видами одолжений она выходит на рынок (товары, каковые являются новыми для данного рынка, либо нет).
Практикой рыночных взаимоотношений создано пара базисных направлений, формирующих активность поведения компаний.
- Расширение активности компании (предприятия) «вглубь», т.е. сегментация существующих рынков с целью захвата собственной продукцией новых групп потребителей.
- Расширение активности компании (предприятия) «вширь», т.е. диверсификация производства методом выпуска новых видов товаров (изделий) как связанных с главным профилем предприятия, так и не связанных с ним.
- Расширение активности компании «количественно» — рост количеств реализации продукции за счет наращивания количеств производства неизменной номенклатуры товаров для действующего рынка.
- Расширение активности компании «через границы», т.е. обеспечение повышения выпуска продукции за счет выхода на новые рынки.
В большинстве случаев, эти стратегии представляются в виде матрицы, выстроенной в зависимости от рынка и товара (табл. 1).
Рынок ветхий | Рынок новый | |
Товар ветхий | Поле А1: Исчерпывание товара и возможностей рынка | Поле А2: Освоение новых рынков. Новая сегментация рынка |
Товар новый | Поле Б1: Проникновение в незаполненные ниши с новыми либо усовершенствованными изделиями | Поле Б2: Диверсификация изделий и рынков |
Таблица 1. Матрица базисных стратегий
Для поля А1 характерна стратегия глубокого проникновения («ветхий» товар — «ветхий» рынок). Эта стратегия успешна тогда, в то время, когда рынок еще не насыщен.
Конкурентного преимущества компания может достигнуть за счет цен издержек реализации и снижения производства одолжений.
Для поля А2 характерна стратегия расширения рынка («ветхий» товар — «новый» рынок). При применении данной стратегии компания пробует расширить количества реализации собственных товаров (одолжений) на новых рынках либо на новых сегментах имеющегося рынка.
Для поля Б1 характерна стратегия разработки товара («новый» товар» — «ветхий» рынок). Эта стратегия действенна при создании новых модификаций товара для существующих рынков.
Для поля Б2 характерна стратегия диверсификации («новый» товар — «новый» рынок). Эта стратегия используется для устранения зависимости компании от производства какого-либо определенного товара (услуги) либо от какого-либо рынка.
Базисные стратегии роста компании предопределяют и главные виды стратегии стратегических хозяйственных подразделений, из которых возможно выделить три главных вида.
- Стратегия наступления (атакующая) — расширения и стратегия завоевания рыночной доли.
- Стратегия обороны — стратегия удержания существующей рыночной доли.
- Стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в следствии постепенного ухода с рынка либо ликвидации данного бизнеса.
Использование компанией того либо иного вида стратегии определяется положением компании на рынке, которое характеризуется его рыночной долей (в процентах). В зависимости от доли рынка различают следующие ее стратегии и положения фирмы:
ТОП-10 стратегий 2019