Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм

Развитие рабочий активности компании (предприятия) определяется следующими событиями: на каком рынке она действует, т.е. освоенный ли это рынок либо он есть для нее новым, и с каким товаром либо видами одолжений она выходит на рынок (товары, каковые являются новыми для данного рынка, либо нет).

Практикой рыночных взаимоотношений создано пара базисных направлений, формирующих активность поведения компаний.

  1. Расширение активности компании (предприятия) «вглубь», т.е. сегментация существующих рынков с целью захвата собственной продукцией новых групп потребителей.
  2. Расширение активности компании (предприятия) «вширь», т.е. диверсификация производства методом выпуска новых видов товаров (изделий) как связанных с главным профилем предприятия, так и не связанных с ним.
  3. Расширение активности компании «количественно» — рост количеств реализации продукции за счет наращивания количеств производства неизменной номенклатуры товаров для действующего рынка.
  4. Расширение активности компании «через границы», т.е. обеспечение повышения выпуска продукции за счет выхода на новые рынки.


В большинстве случаев, эти стратегии представляются в виде матрицы, выстроенной в зависимости от рынка и товара (табл. 1).

Рынок ветхий Рынок новый
Товар ветхий Поле А1: Исчерпывание товара и возможностей рынка Поле А2: Освоение новых рынков. Новая сегментация рынка
Товар новый Поле Б1: Проникновение в незаполненные ниши с новыми либо усовершенствованными изделиями Поле Б2: Диверсификация изделий и рынков

Таблица 1. Матрица базисных стратегий

Для поля А1 характерна стратегия глубокого проникновения («ветхий» товар — «ветхий» рынок). Эта стратегия успешна тогда, в то время, когда рынок еще не насыщен.

Конкурентного преимущества компания может достигнуть за счет цен издержек реализации и снижения производства одолжений.

Для поля А2 характерна стратегия расширения рынка («ветхий» товар — «новый» рынок). При применении данной стратегии компания пробует расширить количества реализации собственных товаров (одолжений) на новых рынках либо на новых сегментах имеющегося рынка.

Для поля Б1 характерна стратегия разработки товара («новый» товар» — «ветхий» рынок). Эта стратегия действенна при создании новых модификаций товара для существующих рынков.

Для поля Б2 характерна стратегия диверсификации («новый» товар — «новый» рынок). Эта стратегия используется для устранения зависимости компании от производства какого-либо определенного товара (услуги) либо от какого-либо рынка.

Базисные стратегии роста компании предопределяют и главные виды стратегии стратегических хозяйственных подразделений, из которых возможно выделить три главных вида.

  1. Стратегия наступления (атакующая) — расширения и стратегия завоевания рыночной доли.
  2. Стратегия обороны — стратегия удержания существующей рыночной доли.
  3. Стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в следствии постепенного ухода с рынка либо ликвидации данного бизнеса.

Использование компанией того либо иного вида стратегии определяется положением компании на рынке, которое характеризуется его рыночной долей (в процентах). В зависимости от доли рынка различают следующие ее стратегии и положения фирмы:

ТОП-10 стратегий 2019


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: