Российские центры оценки персонала. результаты исследования

Что собой воображает обычный российский центр оценки (ЦО), соответствует ли он отечественному стандарту ЦО, чем отличается от заграничных? 50 страниц увлекательного чтения — с рекомендациями, пометками о лучших и рискованных практиках.

Федерация оценки персонала (НК РЧК) подготовила аналитический отчет «Центр оценки: современная практика применения в Российской Федерации». Материал создан на базе изучения, в котором в первый раз были собраны информацию об применения центров оценки (ЦО) в русских организациях.

Изучение было организовано Федерацией оценки персонала. Оно явилось логическим продолжением проекта по созданию русского стандарта ЦО, завершенного в 2013 году.

Цели изучения

  1. сравнить практику применения ЦО с теорией — русским стандартом ЦО;
  2. сопоставить отечественную практику с интернациональным опытом в данной области;
  3. составить портрет обычного российского ЦО, что разрешит экспертам соотносить собственную практику с передовой.

Кому нужен и увлекателен отчет Как русскому HR-сообществу, так и потенциальным клиентам со стороны бизнеса. Он может понадобиться кроме этого тем, кто обучается применять данный способ и интересуется разработками оценки персонала организаций в целом.

Паспорт изучения Изучение проводилось с февраля по май 2014 года. Анкета с вопросами распространялась открытым методом через HR-сообщества в соцсетях, специальные сайты, и корпоративные рассылки (см. раздел «Информационные партнеры»).

В опросе участвовали 360 опрощеных по всей России. 80,9 % из них применяют в собственной практике способ ЦО. Эта несколько опрощеных отвечала на главный блок вопросов, посвященный практике ЦО.

Кое-какие интересные факты из изучения Главная цель обычных русских центров оценки (ЦО) — развитие персонала (76 % опрощеных назвали ее такой). Наряду с этим большая часть ЦО сочетают цели развития и отбора. Так 37 % из этих 76 % применяют двухцелевые ЦО, где развитие и отбор равнозначны.

В Российской Федерации самая популярная категория сотрудников, проходящих оценку в ЦО, —менеджеры среднего звена (74 %).

«Российский стандарт центра оценки» известен уже более 60 % российских практиков в области оценки.

Обратная сообщение предоставляется участникам ЦО в 90 % случаев, что соответствует рекомендациям Стандарта. Самые популярные виды обратной связи: описание сильных областей и сторон для развития (87 %), советы по формированию (79 %).

На мировом фоне Российская Федерация — менее «оценивающая» и более «развивающая» страна:отбор у нас реже есть приоритетной целью ЦО (23 % против интернациональных 38 %).

У нас при помощи ЦО оценивается, в большинстве случаев, меньшее количество компетенций: у нас более 8 компетенций оценивается только в трети ЦО (33 %),тогда как в среднем по миру — приблизительно в половине (51 %).

аттестация и Оценка персонала: цели, процедура, документы, ответственность


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: