Российский ндс за пределами рф: бывает ли такое?

Источник: Издание НДС решения и проблемы

Разве такое не редкость, дабы при реализации товаров (работ, одолжений) за пределами территории РФ начислялся НДС по русским правилам налогообложения? Выясняется, не редкость, и с отдельными такими не очевидными на первый взгляд исключениями создатель желал бы познакомить читателя.

Наряду с этим позиция государственныхы служащих не есть истиной в последней инстанции, в случае если у читателя имеется собственный вывод и оно обосновано, то его возможно попытаться отстоять в суде. Но не будем торопиться, обо всем по порядку.

Вводим в курс дела Источником происхождения нестандартной обстановке стало оказание транспортных одолжений. Из-за чего? По причине того, что такая услуга (в случае если речь заходит о интернациональной перевозке) выясняется на территории не одного, а нескольких стран.

И необходимо определиться, к какому стране должно быть привязано косвенное налогообложение.

Выделим три главных стандартных маршрута перевозки, проходящих:

  • на территории РФ (назначения и пункты отправления находятся в Российской Федерации);
  • за территорией РФ (назначения и пункты отправления находятся за границей);
  • на и за территорией РФ (один из пунктов отправления либо назначения находится в Российской Федерации, а второй – за границей).

Налогообложение взятых доходов во всех перечисленных обстановках различно. Так, при оказании транспортных одолжений на территории РФ она согласится местом реализации данных одолжений и появляется объект налогообложения (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). В случае если перевозка пассажиров либо грузов проходит полностью за территорией РФ, то она не согласится местом их объекта и реализации налогообложения не появляется (пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). Такие достаточно очевидные и логичные выводы приведеныв Письме Министерства финансов России от 20.07.2012 № 03?07?08/199, и нет оснований с ними не дать согласие.

В данном разъяснении кроме этого упомянуто и налогообложение по нулевой ставке, которая, как мы знаем, используется к вывозу товаров (работ, одолжений). При организации интернациональных перевозок (между несколькими странами) один из пунктов назначения обязан пребывать на территории РФ, дабы она была признана местом оказания услуг (пп.

4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) и появился объект налогообложения (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ), а перевозчик применил бы нулевую ставку (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Наряду с этим госслужащие дают предупреждение, что законодательством не предусмотрено использование нулевой ставки НДС в отношении транспортно-экспедиционных одолжений, оказываемых при организации перевозок товаров лишь в пределах России либо лишь за пределами территории РФ.

Подведем итог: в первой ситуации (при перевозках в РФ) доходы облагаются НДС по ставке 18%, во второй ситуации (при перевозках за границей) по большому счету не появляется объекта налогообложения и, наконец, в третьей ситуации (при перевозках из РФ за предел либо обратно) исполнитель транспортных одолжений вправе воспользоваться нулевой ставкой.

Еще одна достаточно распространенная обстановка – это перевозки в Таможенного альянса. К примеру, из России в Белоруссию либо из Казахстана в Россию. Такие перевозки будут считаться интернациональными (пункт отправления либо назначения в различных странах) и облагаются по нулевой ставке. Причем облагаются они в Российской Федерации лишь тогда, в то время, когда перевозчик есть резидентом РФ и местом оказания услуг согласится территория РФ.

Это направляться не только из п. 4.1 ст. 148 НК РФ, но и из норм Протокола о порядке взимания косвенных налогов при исполнении работ,оказании одолжений в Таможенном альянсе (потом – Протокол).

Российская Федерация на рынке зерновых-2017


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: