При приобретении материалов и основных средств и товаров принципиально важно правильно выяснить их начальную цена. Она складывается с учетом затрат на доставку. Наряду с этим бухгалтеры сталкиваются с проблемой распределения транспортных затрат на единицу взятого имущества. Очень остро эта неприятность поднимается при формировании начальной цене товаров и материалов.
Учитываем материалыСуществует два метода для определения цены взятых материалов с учетом затрат на доставку. Во-первых, включить доставку в фактическую цена каждой единицы купленной номенклатуры материалов.
Во-вторых, вырабатывать цена материалов посредством учетных стоимостей. Разглядим оба варианта более детально.
Вариант первый. Включение транспортных затрат в фактическую цена каждого конкретного наименования материалов с практической точки зрения очень затруднительно. Так как в большинстве случаев в сопроводительных документах поставщиков указываются материалы нескольких наименований (время от времени нескольких десятков).
В этом случае общую сумму транспортных затрат необходимо распределить между всеми наименованиями. Пропорционально какой базе это делать — стоимости, количеству (массе) либо какому-то второму показателю? В зависимости от базы итог распределения затрат на единицу товара будет различным.
На отечественный взор, логичнее распределять транспортные затраты пропорционально стоимости материалов, нежели количеству. Так как в одной накладной смогут быть указаны материалы с различным количественным измерением.
Данный вариант учета целесообразно применять организациям с маленькой номенклатурой материалов. Выбранный показатель распределения затрат на доставку должен быть закреплен в [advert=83]учетной политике[/advert] организации.
Вариант второй. Бухгалтер может пойти и По другому пути распределения транспортных затрат – по принципу сглаживания.
В его основе лежит предпосылка, что в каждой единице материалов лежит однообразный размер транспортных затрат. Главные преимущества для того чтобы варианта учета сводятся к простоте расчета, что выполняется не по каждой позиции приходного документа, а по всей массе взятых материалов за отчетный период.
Наряду с этим возможно применять вариант учета транспортно-заготовительных затрат, обрисованный в пунктах 80 и 83 Методических рекомендаций по учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Министерства финансов России от 28.12.01 № 119н. Он содержится в применении учетной цены.
Учетной ценой возможно договорная цена поставщика либо же фактическая цена согласно данным прошлого месяца, плановая цена и т.п.
В этом случае остальные затраты, входящие в фактическую себестоимость материалов (отклонения от учетной цены), учитываются раздельно в составе транспортно-заготовительных затрат на отдельном субсчете к счету 16 «Отклонение в стоимости материальных сокровищ» либо на отдельном субсчете к счету 10 «Материалы».
какое количество субсчетов таких отклонений будет, к какой номенклатуре материалов они будут создаваться, как списываться, организация решает самостоятельно и закрепляет выбранные методы в [advert=86]учетной политике[/advert].
После этого материалы списываются в производство одним из разрешенных способов (по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по методу ФИФО либо ЛИФО). Но в расчет берется лишь учетная цена этого материала.
А вот отклонения в виде транспортно-заготовительных затрат списываются по отдельным видам либо группам усреднено.
Планирование домашнего бюджета на 2017 год. Статьи затрат.