Прибыль – главная цель деятельности любого коммерческого банка, которая имеет значение сходу для нескольких участников кредитных правоотношений: акционеров, заемщиков, вкладчиков. Вместе с тем прибыль банка, как отличие между всеми взятыми совершенными расходами и доходами, говорит об эффективности его работы.
Вычислить прибыль по РСБУ оказывает помощь 101 форма. Кроме нее, банки раз в квартал заполняют форму 102 «Отчет о убытках и прибылях», которая предполагает подробное описание расходов и доходов банка В первую очередь года. Глав-ными показателями денежного результата кредитной организации выступают чистый операционный и чистый процентный доход.
Чистый операционный доход является разницей между операционными расходами и операционными доходами банка. Операционные доходы предполагают, например, поступления от операций с ценными бумагами, участия банка в капитале сторонних компаний, комиссионные выплаты.
Операционные затраты включают в себя, кроме другого, затраты на проведение операций с ценными бумагами, отрицательную переоценку драгоценных металлов, зарубежной валюты, формирование резервов на вероятные утраты, зарплату персонала, приобретение имущества для банка.
Чистый процентный доход – это отличие между всеми процентными доходами по размещенным ссудам и всеми процентными затратами банка, связанными а также с выпуском векселей и облигаций, привлечением депозитов и кредитов клиентов.
В большинстве случаев, часть прибыли банка идет в уставной, и другие фонды накопления, фонд особого назначения и резервный фонд. Помимо этого, из чистой прибыли банка выплачиваются барыши его акционерам. Прибыль, направляемая в фонды специального назначения и накопления, тратится на приобретение главных фондов, исполнение потребительских и благотворительных задач, отдается на развитие персонала банка.
Распределение прибыли в акционерных финорганизациях регламентируется законом «Об акционерных обществах», в соответствии с которому средства распределяются общим собранием акционеров по результатам денежного года. Исключением есть прибыль, которая была распределена в виде барышов по результатам первых трех месяцев, шести месяцев и, наконец, девяти месяцев денежного года.
В условиях твёрдой борьбе банкам нужно основательно прорабатывать личные продуктовые линейки, ориентировать их на конкретную целевую аудиторию, продумывать тактику открытия структурных подразделений, выявлять самые перспективные направления банковской деятельности и умело рекламировать себя.
Светлана Хохлова, глава ООО «СОЦИУМ-БАНК»
NBJ: Ваш банк показал прекрасные результаты по главным показателям – темпам роста прибыли, кредитного портфеля и активов. Как и за счет чего удалось добиться таких показателей?
С. Хохлова: Активная работа по привлечению клиентов разрешила увеличить пассивную базу кроме того в неспокойное время, в то время, когда многие банки банкротятся. Банк постоянно занимал собственную нишу стабильного партнера и был ориентирован на работу с юрлицами.
NBJ: Кроме этого банку удалось добиться роста прибыли на 135%, что особенно страно в этих непростых условиях. Какие конкретно действия команды банка обеспечили результат?
С. Хохлова: Кроме действий команды по оптимизации издержек банка, громадную роль сыграли отечественные клиенты-партнеры, каковые, без оглядки на сложную экономическую обстановку, не поддались панике и сохранили средства на квитанциях и во вкладах. С пониманием отнеслись к необходимости трансформации ставок как по привлеченным, так и по размещенным средствам и показали устойчивость и финансовую дисциплину к кризисным явлениям.
Как гарантировано получить 13% прибыли? Прибыль больше, чем в банке, а надежность та же.