Налог на прибыль: признание внебюджетных расходов

Налоговый кодекс, в отличие от законодательства в области образования, не содержит понятия «предпринимательская деятельность бюджетного образовательного учреждения», а именует такую деятельность коммерческой (ст. 321.1 Налогового кодекса РФ).

Исходя из этого, несмотря на принятую в образовательных учреждениях терминологию, при ответе налоговых вопросов направляться оперировать понятиями как раз налогового законодательства. Тем более, что это прямо предписано пунктом 3 статьи 11 Налогового кодекса РФ.

В том месте сообщено, что понятия законодательства и специфические термины о сборах и налогах употребляются в значениях, каковые выяснены в соответствующих статьях кодекса. Фундаментальный принцип определения налоговой базы бюджетного учреждения по [advert=56]налогу на прибыль[/advert] устанавливается в пункте 1 статьи 321.1 Налогового кодекса РФ.

Налоговой базой по налогу на прибыль считается отличие между взятой суммой дохода от коммерческой деятельности (коммерческого дохода) и суммой практически осуществленных затрат, каковые связаны с данной деятельностью.

Исходя из этого главным критерием отнесения внебюджетных затрат на уменьшение коммерческих доходов есть сообщение расхода с коммерческой деятельностью.

Единственное отступление от этого критерия сделано в пункте 3 статьи 321.1 Налогового кодекса РФ. В нем выделены три вида затрат, по которым возможно не определять причинно-следственную сообщение с взятыми доходами, а, руководствуясь принципом пропорциональности, относить их в определенной части на уменьшение базы по налогу на прибыль.

Это затраты на услуги ЖКХ, услуги связи и часть транспортных затрат. Такая позиция законодателя логически объяснима, поскольку по этим видам затрат вправду затруднительно определять прямую сообщение с доходами.

Другими словами их однозначное разделение на связанные либо не связанные с коммерческой деятельностью затраты, фактически нереально.

Бюджетное учреждение как некоммерческая организация создается для целей, значимых с позиций национального регулирования социально-экономических взаимоотношений (п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Среди таких целей не может быть извлечения прибыли (ст.

2 закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Она, как экономическая категория, в деятельности бюджетного учреждения появляться не имеет возможности. Однако, бюджетным образовательным учреждениям не не разрещаеться заниматься коммерческой деятельностью в рамках собственных уставных целей (п. 2 ст.

24 Закона № 7-ФЗ), а следовательно – приобретать от нее доходы. А вдруг имеется коммерческие доходы, то и прибыль в целях налогообложения определять придется.

В статье 247 Налогового кодекса РФ прибыль определяется как сумма взятых доходов, уменьшенных на величину произведенных затрат. Это положение используется ко всем налогоплательщикам. Статья 321.1 Налогового кодекса РФ уточняет только механизм определения прибыли для бюджетных учреждений.

Позиция налоговых органов

Следовательно, с позиций налогового законодательства, у бюджетной организации существует налогооблагаемая прибыль, которая определяется как отличие между суммой расходов и коммерческим доходом, которые связаны с его извлечением. Наряду с этим для бюджетных учреждений в законодательстве нет особых ограничений для отнесения внебюджетных затрат на затраты, уменьшающие налогооблагаемые коммерческие доходы.

Другими словами, как и для всех других организаций, затраты должны быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и связанными с коммерческой деятельностью учреждения (ст. 252 Налогового кодекса РФ).

Но обычно налоговые органы в качестве еще одного критерия отнесения внебюджетных затрат на затраты для исчисления прибыли определяют отсутствие данного вида затрат в бюджетной смете расходов и доходов. Это неправомерное расширение требований, каковые выяснены налоговым законодательством.

Вебинар \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: