Многие банки желают жить по-новому

Но не у всех это вправду получается.

Смена стратегии, ее обновление, новая бизнес-модель… Подобные словосочетания мы слышим от банкиров частенько. О тех либо иных стратегических трансформациях за последние годы не заявили разве что самые ленивые. Причем время от времени речь заходит не только о смене стратегии, но и о глобальном обновлении команды. Замена сотрудников, а также тех, кто трудится с клиентами, в некоторых случаях вправду оправдана. К примеру, в случае если раньше в приоритете были продукты, нацеленные на гастарбайтеров, а сейчас – на граждан, которым с высокой степенью безопасности возможно выдавать кредиты.

Одна из самых непростых задач в этом случае – новое позиционирование банка.

Но смена стратегии совсем необязательно сопровождается глобальными кадровыми перестановками. Постараться поменять курс может и действующая команда. Второй вопрос – вправду ли что-то изменится?

Мне думается, что банкиры иногда обманывают сами себя. Возможно месяцами рисовать прекрасные презентации, в которых «четко видно», куда движется кредитная организация.

Возможно завлекать именитых консультантов, от чего презентация будет еще более внушительной и красочной. Но взглянув свежим взором на сие творение, кто-то внезапно спросит: а что тут в итоге нового, господа?

Консультанты с известными брендами – это отдельная песня. В большинстве случаев, они оказывают помощь изложить на бумаге то, что и без того ясно сотрудникам банка либо компании. Консультанты с свойственным им темпераментом изящно поведают о том, о чем банкиры в далеком прошлом «догадывались», но стеснялись сообщить.

Возможно, время от времени необходимо, дабы кто-то со стороны тебе озвучил очевидные вещи? По крайней мере, за эту услугу, как показывает опыт, платят большие суммы.

На мой взор, главная неприятность банков сейчас содержится в том, что никто… ну либо мало кто знает, что делать дальше. Другими словами, например, всем ясно, что необходимо повышать долю комиссионных доходов. И все это желают делать.

Но в случае если от теории переходить к практике, то неизменно ли получается?

Ипотека – как бы ответственное для многих направление. Но что в итоге делать с жилищными кредитами, в то время, когда у многих банков нет долгих денег, на рынке отсутствуют цивилизованные возможности рефинансирования – секьюритизация и тому подобные красоты судьбы. Само собой разумеется, возможно фондировать ипотечные займы посредством вкладов населения, но вряд ли это верно…

Возможно придумать метод «загнать» в банк кучу клиентов и перевыполнить самые оптимистичные замыслы по росту клиентской базы. Но высока возможность улететь в минус, потому, что от клиентов этих не будет никакого толку с позиций прибыли.

Возможно деятельно развивать сеть, вывешивать вывески, «попадать в веса». Но народнее, чем пара-тройка банков, все равно не станешь, и не факт, что затраты кроме того на «легкие» конторы окупятся.

С одной стороны, все трубят, что время – деньги, принципиально важно не потерять момент, соперники дышат в пояснице, и не так долго осталось ждать к фаворитам уже и близко не подобраться. Но иначе, за этими словами иногда нет никакой базы.

Все кричат, что необходимо бежать, но мало кто знает – куда как раз.

Больше всего в данной обстановки пострадают средние по размеру кредитные организации, каковые пробуют развивать хороший универсальный банкинг. Кроме наибольших монстров на плаву останутся так именуемые банки-бутики, обслуживающие в далеком прошлом сформировавшийся круг клиентов, и некое количество карманных кредитных организаций – им не требуется ломать голову, как жить дальше, инвестировать сумасшедшие деньги в сеть, технологии, бессчётных дорогих сотрудников, консультантов.

Они совершенно верно знают, что делать сейчас и как необходимо будет функционировать на следующий день.

MORGENSHTERN — Вот Так (Финал Трилогии, 2018)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: