Как передать бизнес наемному руководителю и при этом продолжать эффективно его контролировать

Чем может закончиться передача бизнеса наемному менеджеру либо отход хозяина от дел, мы знаем. Часто приходится слышать «страшилки» о том, как «обладатель взял на работу наемного директора, а тот завалил бизнес, по окончании чего обладатель сам вернул дело — и без того пара раз подряд» либо «обладатель нанял директора, что был с характером и требует свободы».

У обладателя в таковой обстановки появляются вопросы: как отыскать и как мотивировать директора? И основное — как осуществлять контроль? Но для начала ему нужно осознать, что обладатель бизнеса — также должность.

Отечественный бизнес, в общем, еще молод, и не всем обладателям удалось выработать навыки его действенного контроля. Практически все действуют способом ошибок и проб и весьма дорого платят за получение нового опыта.

Но наровне с этим уже много компаний возможно отнести к категории зрелых. Они характеризуются наличием постоянной клиентуры, четко определенного списка предлагаемых рынку продуктов и стабильной прибыльностью. При таком состоянии бизнеса у его начальника появляются неприятности нового уровня, с которыми ему далеко не всегда удается справляться.

Одна из них — сотрудничество с наемными топ-менеджерами.

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАБОТЫ

В большинстве случаев начальники пробуют решать неприятности развития бизнеса посредством введения новых разработок. Но и реструктуризация компании, и написание должностных руководств далеко не всегда дают желаемый эффект, а использование успешных на Западе приемов может привести компанию кроме того к провалу.

Мы не агитируем против применения западных разработок в отечественных условиях. Но не у каждого получается удачно применить хотя бы их элементы.

Во многом это связано с громадными отличиями их (клиентов) и западных сотрудников от отечественных. Западные бизнес-школы каждый год производят массу экспертов со степенью МВА, и они похожи, как подробности из одного конструктора. Им легко взаимодействовать, из них возможно собрать разные конструкции. У нас этого нет. Отечественные сотрудники скорее напоминают подробности из различных конструкторов. Не так из них что-нибудь типовое.

Зарубежный опыт контроля бизнеса говорит о том, что эта неприятность в том месте также не до конца решена. Достаточно отыскать в памяти банкротства Enron и WorldCom. А в книгах известного маркетолога Джека Траута приводится большое количество примеров того, как мировые гиганты проигрывали на рынке лишь из-за отсутствия владельческого контроля над новыми маркетинговыми начинаниями.

В обрисованной ситуации обладателям бизнеса нужно самостоятельно строить совокупность контроля, не особенно рассчитывая на копирование чужого опыта. И прежде всего необходимо организовать действенный контроль.

ТЕРРИТОРИИ ВЛАДЕНИЯ БИЗНЕСОМ

В первую очередь нужно осознать: в отечественных условиях обладатель бизнеса — должность!

Особенность данной должности в том, что ее функции довольно часто делятся между менеджерами и собственником, и в итоге она как бы растворяется между несколькими людьми, каковые смогут иметь разные а также противоречивые интересы.

Мы намерено используем термин «обладатель бизнеса», а не «хозяин», дабы выделить различия в их ролях.

Хозяином бизнеса быть запрещено. Возможно быть хозяином акций, денег, имущества, брендов, ноу-хау и т.д. Но все это не есть бизнесом, это лишь его ресурсы. Дабы сделать из ресурсов бизнес, необходимо вынудить их трудиться в интересах клиентов, сотрудников и партнёров.

Эту роль в большинстве случаев делают топ-менеджеры.

В разных компаниях влияние владельцев и собственников распределяется по-различному. К примеру, в акционерных обществах, где большое количество небольших акционеров, обладателями бизнеса практически становятся топ-менеджеры.

КОНТРОЛЬ бизнеса. Как осуществлять контроль сотрудников? Четыре уровня контроля


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: