Об использовании средств, полученных от арендаторов на возмещение коммунальных услуг

Федеральному бюджетному учреждению поступают от арендаторов имущества, закрепленного за учреждением, финансовые средства в возмещение услуг ЖКХ (свет, газ, вода, канализация). Должны эти средства полностью перечисляться учреждением фирмам – поставщикам услуг ЖКХ либо они смогут быть использованы на иные цели по усмотрению учреждения?

В соответствии с ч. 2 ст. 616 ГК Российской Федерации арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, создавать за собственный счет текущий ремонт и нести затраты на содержание имущества, в случае если иное не установлено законом либо соглашением аренды.

В частности, к указанным расходам относятся затраты на услуги ЖКХ.

Расчеты, появляющиеся между арендатором учреждением – и бюджетным арендодателем за коммунальные, эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги, регулируются контрактами, заключенными в соответствии с Письмом Минимущества РФ от 17.09.2001 № НГ-30/16725 «О рекомендуемых условиях безвозмездного пользования и договоров аренды». Указанным письмом установлено, что коммунальные и эксплуатационные затраты в состав арендной платы включаться не должны.

Платежи по ним должны производиться арендатором по отдельным соглашениям на коммунальные и эксплуатационные услуги, заключенным с организацией-арендодателем. Так, оплата коммунальных и эксплуатационных одолжений не должна включаться в соглашения аренды федерального недвижимости.

Напомним, что они не являются контрактами оказания услуг ЖКХ, а устанавливают порядок возмещения затрат на коммунальные и эксплуатационные услуги в арендуемом помещении. Размер указанной компенсации значительно чаще определяется пропорционально занимаемым арендатором площадям.

Средства, перечисляемые в соответствии с данными соглашениями поставщикам одолжений, для арендодателя (бюджетного учреждения) являются средствами от приносящей доход деятельности. Порядок применения средств, поступивших от арендатора в возмещение услуг ЖКХ, зависит от того, есть учреждение получателем бюджетных средств или в отношении него соучредителем принято решение о предоставлении субсидий на возмещение нормативных затрат, которые связаны с оказанием им в соответствии с национальным (муниципальным) заданием национальных (муниципальных) одолжений (исполнением работ).

Учреждение есть получателем средств бюджета страны. Средства, перечисляемые в соответствии с данными соглашениями поставщикам одолжений, для арендодателя (бюджетного учреждения) являются средствами от приносящей доход деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 33 закона № 83-ФЗ1[1] в переходный период (до принятия ответа о предоставлении бюджетному учреждению субсидий на возмещение нормативных затрат, которые связаны с оказанием им в соответствии с национальным (муниципальным) заданием национальных (муниципальных) одолжений (исполнением работ)) федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, вправе применять на обеспечение собственной деятельности полученные им средства от оказания платных одолжений, безвозмездные поступления от физических и юрлиц, правительств и международных организаций зарубежных стран, а также необязательные пожертвования, и средства от другой приносящей доход деятельности на основании документа (главного разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются направления использования и источники образования данных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты РФ, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, и гражданско-правовые соглашения, предусматривающие получение средств с целью возмещения затрат по содержанию имущества.

Федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, осуществляет операции с указанными средствами в порядке, установленном Приказом Министерства финансов от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, взятыми от приносящей доход деятельности» (потом – Порядок № 88н).
В соответствии с п. 4.1 Порядка № 88н учреждение может применять средства, полученные от приносящей доход деятельности, только в соответствии со сметой расходов и доходов по приносящей доход деятельности и разрешением на осуществление приносящей доход деятельности (потом – Разрешение).

Разрешение составляется по форме, приведенной в приложении 5 к Порядку № 88н, на основании главного разрешения на открытие лицевых квитанций по учету средств, взятых от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств бюджета страны и подведомственным ему учреждениям. Примеры заполнения разрешений приведены в Письме Министерства финансов № 02-03-07/1635, Федерального казначейства № 42-7.4-05/1.6-287 от 04.05.2010 «Образцы заполнения Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности».

Возмещение арендодателю услуг ЖКХ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: