Новые регионы переходят на прямые выплаты пособий

С 1 июля к пилотному проекту Фонда социального страхования «Прямые выплаты» присоединились новые регионы: Республика Татарстан, Самарская, Ростовская и Белгородская области. С какими трудностями столкнулись страхователи при новой схеме выплаты пособий и с какими вопросами обращаются значительно чаще, говорит специалист сервиса «Прямые выплаты» компании СКБ Контур Евгения Соловьева.

В чем сущность пилотного проекта Пилотный проект «Прямые выплаты» меняет схему выплаты пособий застрахованным лицам: их выплачивает не работодатель, а ФСС (Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, в ред. от 20.12.2013).

При классической схеме ФСС трудится с организациями по зачетному принципу: пособия работникам выплачивает работодатель, а Фонд потом перечисляет ему отличие между суммой страховых взносов и размером выплаченных им пособий.

В пилотных регионах работодатель воображает в ФСС документы на выплату пособий. А ФСС контролирует эти и перечисляет пособие напрямую застрахованному.

Первые три дня временной нетрудоспособности, как и раньше, работодатель оплачивает сам.

Метод действий бухгалтера по пилотной схеме выплаты пособий 1. Принять документы у работника.

Сотрудник приносит работодателю листок нетрудоспособности и заполняет заявление чтобы получить пособие не позднее 6 месяцев по окончании страхового случая.

Форма заявления установлена приказом ФСС РФ от 17.09.2012 № 335.

2. Подготовить и послать документы в ФСС.

Ход 2.1. Организовать документ для отправки в ФСС на базе заявления и листка нетрудоспособности застрахованного, дополнить данными для расчета пособия.

Ход 2.2. Проверить правильность заполнения документов.

Ход 2.3. Послать документы на шлюз ФСС через интернет либо унести лично в региональное отделение Фонда.

3. Осуществлять контроль прохождение документов.

На шлюзе ФСС документы проходят пара стадий обработки, после этого в зависимости от результатов формируется квитанция или протокол неточностей. Подобная проверка проводится и при работе с бумажными документами.

  • В случае если со шлюза ФСС либо из отделения взята квитанция о доставке, значит, документы удачно прошли диагностику и приняты на рассмотрение.
  • В случае если взят протокол неточностей, необходимо внести нужные исправления и послать документ повторно. В случае если документы сдавались на бумаге, при обнаружении неточностей необходимо забрать пакет документов, исправить и опять унести в Фонд.

4. Возвратить документы страхователю.

В случае если документы подавались в ФСС на бумаге, по окончании выплаты пособия их необходимо забрать.

Довольно часто появляющиеся вопросы Перед стартом проекта филиалы и региональные отделения ФСС совершили большую работу по подготовке страхователей собственного региона к трансформациям: проводили обучающие семинары, организовывали тёплые линии, распространяли печатные информационные материалы. Однако, как показывает опыт регионов, каковые уже не первый год участвуют в пилоте, при столкновении с новой совокупностью на практике у бухгалтеров появляется масса вопросов.

Мы сделали подборку из самый распространенных, которыми точно озаботятся и в новых пилотных регионах.

Кто обязан передавать документы в электронном виде?

Компании, среднесписочная численность которых превышает 25 человек. Организации, штат которых меньше 25 сотрудников, смогут сделать это как через интернет, так и на бумаге.

Эксперты ФСС советуют и маленьким организациям переходить на электронную отчетность. В этом случае им не требуется будет любой пакет отвозить в ФСС и забирать оттуда лично.

С 1 июля Алтайский край переходит на прямые выплаты пособий трудящемуся населению


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: