Налоговики и банки: правила взаимодействия

В отношениях между налоговиками и банками часто появляются определенные сложности, которые связаны с предоставлением информации о компаниях — клиентах кредитных организаций. Незадолго до ФНС внесла ясность в вопрос об истребовании у банков сведений, нужных для осуществления налогового контроля.

Мария Дудко

Недоступность «тайны»

В статье 26 Закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банковской деятельности и банках» прописано, что кредитная организация в праве выдавать справки по счётам и операциям организаций или самим вкладчикам, или судам. Перечень получателей сведений дополняет Счетная палата, таможня, правоохранительные органы и судебные приставы.

Однако главная масса запросов, отправляемых в банковские организации, поступает от сотрудников налоговой администрации.

Но каждые сведения, каковые компания воображает в кредитную организацию для обеспечения и открытия счёта его предстоящей функциональности, составляют банковскую тайну. Вследствие этого порядок получения сведений строго регламентирован.

Представитель налогового органа вправе истребовать у банка нужную информацию о деятельности контролируемой компании по конкретным сделкам (п. 1 ст. 93.1 НК). Причем, в соответствии с пункту 2 статьи 86 Налогового кодекса, инспекторы есть в праве настойчиво попросить у кредитной организации выдачу информации только в трех конкретных случаях:

— в случаях проведения мероприятий налогового контроля у контролируемых организаций (личных [advert=100]предпринимателей[/advert]);

— по окончании вынесения ответа о взыскании налога;

— при принятия ответов о приостановлении операций либо об отмене приостановления операций по квитанциям организации (личного [advert=96]предпринимателя[/advert]).

Требуется уведомление

Для получения информации о контролируемом предприятии сотрудники налоговой администрации должны предъявить банку письменный запрос об истребовании нужной документации. Запросы о предоставлении справок о наличии квитанций в кредитной организации и об остатках денежных средств на квитанциях, и о предоставлении выписок по операциям на квитанциях сотрудники налоговой администрации должны направлять в банки по строго определенным формам (приказ ФНС от 5 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/829).

Наряду с этим должен быть четко указан пакет запрашиваемых документов. И в случае если инспекция потребует данные, которая не отображена в письменном требовании, кредитная организация вправе отказать в предоставлении информации о налогоплательщике, говорит юрист компании «Право» Надежда Симонова:

— Все данные, нужная налоговикам, должна быть указана в запросе. В другом случае банк не обязан ее рассекречивать. Это относится и случаев, в то время, когда в письменном запросе не указаны все нужные реквизиты, или он предъявлен не по установленной форме — в этом случае кредитно-денежная организация кроме этого не обязана выдавать сведения о вкладчике.

Как сообщено в разъяснительном письме ФНС от 11 октября 2007 г. № ШТ-6-06/774, банк не обязан выполнять требование налогового органа, оформленное по форме, хорошей от утвержденной. В соответствии с статье 86 Налогового кодекса, таковой запрос не может быть признан требованием о предоставлении информации о наличии счета в банке, об остатках денежных средств на квитанциях, или заявкой о предоставлении выписок по операциям на квитанциях.

Режим сотрудничества

В пункте 3 статьи 86 Налогового кодекса

установлено, что порядок предоставления банками информации по запросам налоговых органов устанавливается Министерством финансов по согласованию с Нацбанком. На сегодня порядок предоставления банками информации утвержден приказом ФНС от 30 марта 2007 г.

Что хорошего в Соединенных Штатах, банки, налоговая, уровень судьбы, народовластие, маккартизм, Тимошенко(Левашов Н.В.)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: