Меткая автоматизация

Разработкам RFID УЖЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА. ГДЕ ЖЕ ПОБЕДА — ПОВСЕМЕСТНАЯ И ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ?

Капля камень точит. Не самая свежая, но до сих пор очень перспективная разработка радиочастотной идентификации (Radio Frequency IDentification, RFID) не так долго осталось ждать совсем расстанется со статусом новинки и начнет активно использоваться сотнями логистических и торговых фирм в мире.

Но, уже сейчас множество фирм с пользой применяет решения на базе RFID. Похоже, самое время затевать «метить» собственный бизнес.

Суббота. Комфортно устроившись в кресле и вынув из холодильника намерено припасенное пиво, вы включаете запись футбольного матча, просмотр которого день назад в прямом эфире было нужно отложить из?за работы. Выручил домашний медиацентр, услужливо скачавший трансляцию из Сети на жесткий диск.

Откупорив первую бутылочку, вы нажимаете на кнопку «play» и слышите мелодичный, но настойчивый сигнал, раздающийся с кухни. Фигурки футболистов на экране замирают, подчиняясь команде с пульта. Чертыхаясь, вы отправляетесь в царство кастрюлек, множества и тарелок облегчающих кулинарные опыты устройств, дабы найти: холодильник всеми силами старается напомнить о пугающей пустоте в собственных бессчётных отделениях.

А ведь на следующий день приезжают из отпуска ребёнок и жена!

Вообще-то говоря, белое как снег интеллектуальное чудо техники предлагает забрать заказ нужных продуктов через Интернет на себя. Но памятуя, что в прошедший раз курьер добирался по пробкам весь день, вы решаете самостоятельно прогуляться в ближайший магазин.

Благо погода стоит прекрасная. А сложенный на «винчестер» футбольный матч никуда не убежит.

В супермаркете, собрав всякой всячины, вы уже готовы оплатить приобретения. Но тут просыпается монитор, прикрепленный на тележке. Электроника услужливо напоминает, что ваши любимые чипсы были забыты.

Вот они, на ближайшем стеллаже. Почему бы и нет? Именно к футболу и пиву.

Закинув несколько упаковок в тележку, вы наконец подходите к выходу из магазина. Никаких очередей.

Да и откуда им взяться, в случае если достаточно поднести пластиковую карточку к терминалу и проехать через «рамку», мгновенно считывающую содержимое тележки!

Через пять мин. холодильник набит до отказа, не смотря на то, что чуть-чуть обижен вами. Выясняется, натуральные йогурты, каковые постоянно покупает ваша супруга, были забыты. Умный шкаф не ощущает их в собственном чреве.

Что же, эту мелочь возможно доверить электронике. Вы разрешаете прибору самостоятельно заказать доставку в сетевом магазине. А дабы курьер не расслаблялся, додаёте еще мелочей — несколько упаковок пива и кое-что из бытовой химии.

Не так долго осталось ждать привезут. Все-таки не будни, пробок на улицах практически нет.

А вот сейчас уж совершенно верно — «play»!

Помеченные

Вся эта фантастическая, на первый взгляд, картина — вовсе не пересказ рекламного ролика о том, какой красивой и эргономичной станет наша жизнь по окончании того, как технологии радиочастотной идентификации начнут употребляться везде.

Очень возможно, что в действительности кое-какие подробности будут различаться от эскиза. Да и образ «умного холодильника» введен автором скорее для пущей убедительности. Наконец, вовсе не каждый магазин за углом и через пять лет будет так компьютеризирован, дабы запоминать, а позже «на лету» учитывать ваши предпочтения.

Но один «умный супермаркет» скоро может показаться. И не где-нибудь в передовой Америке либо напичканной электроникой Японии, а в русском столице.

Запустить таковой проект планирует X5 Retail Group в партнерстве с компаниями «Ситроникс» и «РОСНАНО». Случиться это может в конце текущего, а скорее всего — в следующем году. Итог же, если судить по уверениям участников опыта, будет смотреться как раз так, как в отечественной истории.

Яндекс.Толока — Автоматизация дохода


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: