«Развивайся либо погибни» — это девиз многих успешных компаний
Вам понятен был изначально либо он стал актуален по окончании… чего? как? из-за чего?
Александр Попов (А. П.): на данный момент достаточно популярным есть высказывание: «В будущем будет два вида компаний — стремительные и мертвые» (Давид Вайс, глава Northern Telecom). Еще раньше Льюис Кэрролл в уста Тёмной Королевы положил фразу: «Необходимо бежать со всех ног, дабы лишь оставаться на месте, а дабы куда-то попасть, нужно бежать как минимум в два раза стремительнее!».
Это особенно правильно в сфере IT: скоро развиваются разработке во всем мире, возрастает количество и экспертиза реализованных проектов у российских IT-компаний, каковые находятся под давлением борьбы как со стороны сотрудников по рынку, так и со стороны западных игроков. Клиенты становятся более требовательными, искушенными.
Отечественные клиенты — образовательные учреждения — кроме этого находятся в конкурентной среде и применяют IT-решения, к примеру технологии электронного обучения, чтобы стать более конкурентоспособными. Это относится как институтов, каковые при помощи страны желают выйти на всемирный уровень, так и компаний, организующих корпоративные академии и вкладывающих в обучение сотрудников.
Само собой разумеется, все это вынуждает всегда развиваться и отечественную компанию.
IT не полностью новая отрасль бизнеса, но еще весьма юная…Чем и в чем она отличается от классических?
А. П.: В первую очередь, стремительным развитием разработок, необходимостью накопления глубокой экспертизы по выбранным направлениям, личной проработкой каждого проекта. Мы реализовываем не конкретный продукт, а услуги и сервис.
Громадна роль профессионализма каждого сотрудника.
А персонал, трудящийся в ней, имеет какие-то особенные особенности, качества?..
А. П.: В случае если системное мышление, свойство решать типовые задачи и не теряться при ответе нестандартных задач, рвение к опытному формированию довольно часто в классических отраслях являются лишь желательными, то в отечественной отрасли это нужные качества. Весьма ответственными являются умение трудиться как самостоятельно над собственными задачами, так и в команде при реализации проекта — обнаружить неспециализированный язык с сотрудниками и коллегами клиента.
В случае если в бочку меда да каплю… а как происходит процесс включения в Вашу корпоративную культуру «неправильных пчел»? Другими словами сотрудников, которых имели возможность забрать в штат по неточности…
Никита Смуров (Н. С.): В большинстве случаев, вероятными являются два варианта развития событий. Первый: в то время, когда компания и новый сотрудник знают невозможность совместной работы в первые пять-десять дней или по обстоятельству изначального неприятия корпоративной культуры, или вследствие того что предлагаемые задачи не соответствуют ожиданиям сотрудника.
Вероятна и обстановка, в то время, когда человек, замечательно показавший себя на протяжении собеседований и выполнения тестовых заданий, кроме того по окончании периода адаптации, через пять-шесть месяцев по окончании приема на работу, не имеет возможности решать задачи на требуемом уровне.
Пологаю, что и для сотрудника, и для компании неизменно в таковой ситуации лучше расстаться и не пробовать «примириться» с неподходящим местом работы либо качеством делаемой работы. А опыт будет нужен обеим сторонам, поскольку разрешит сделать лучший выбор в следующий раз.
Проектные группы: что Вы о них имеете возможность поведать с примерами из мира IT и с примерами в Вашей компании?
Иракли — Все будет ОК! (2012)