Конкурентная среда на банковском рынке остается нарушенной

Интервью помощника начальника Федеральной антимонопольной работы Андрея КАШЕВАРОВА НБЖ — о том, как банки делают Закон «О рекламе», как нередкими остаются прецеденты сговора между страховыми компаниями и банками, и об изюминках регулирования деятельности МФО.

Наложение штрафа за нарушение закона о рекламе снижает доверие к банку как к денежному университету

НБЖ: Андрей Борисович, как мы знаем, ответственным направлением деятельности Федеральной антимонопольной работы есть устранение нарушений, допускаемых банками при рекламе собственных продуктов. Имеется ли, по вашим наблюдениям, хорошая динамика в этом вопросе: стали ли банки реже нарушать Закон «О рекламе» либо обучились более искусно «обходить» его положения?

А. КАШЕВАРОВ: Ответ на данный вопрос зависит от того, с какой стороны взглянуть. С позиций динамики и в процентном соотношении пик был пройден в 2010 году.

Тогда часть, «выбираемая» банками в общем количестве фиксируемых нами нарушений Закона «О рекламе», составляла 20%. Наряду с этим в течении предшествовавших шести-семи лет она всегда росла со стартового уровня 0,5%. В мае 2011 года были внесены трансформации в закон «О рекламе», его положения стали более четкими. Вместо 17 статьи показалась 28 статья, регулирующая рекламу денежных одолжений. Затем часть нарушений Закона «О рекламе» со стороны банков начала снижаться и по результатам гон года составила порядка 15,6%.

НБЖ: Минус практически 5% — хорошая динамика.

А. КАШЕВАРОВ: Да, но не нужно забывать, что речь заходит об относительном показателе. До 2010 года количество фактов нарушений, каковые мы разглядывали с каждым годом, держалось на уровне 13-14 тыс- В гою году эта цифра подросла до 16-17 тысяч, а в 2011 году составила около 20 тыс.

В случае если взглянуть на то, сколько составляют 15% от 20 тыс, то возможно убедиться — в численном выражении речь заходит о приблизительно стольких же нарушениях, что и в 2010 году. Порядка 3 тыс нарушений в год.

НБЖ: А изменилась ли структура нарушений, допускаемых банками?

А. КАШЕВАРОВ: Мы не ведем таковой статистики, потому, что учитываем в этом случае все нарушения Закона «О рекламе», допускаемые банками и — финансовыми организациями, и страховыми компаниями, и компаниями -участниками рынка ценных бумаг, и микрофинансовыми организациями.

НБЖ: Но, возможно, возможно, по крайней мере, выяснить, какие конкретно положения Закона «О рекламе» денежные организации нарушают значительно чаще?

А. КАШЕВАРОВ: Значительно чаще — 28 статью Закона: неуказание всех условий соглашения либо указание одного условия . И статью 5 -размещение недостоверной рекламы.

НБЖ: Несложнее говоря, значительно чаще денежные организации или не показывают размер ставки, или именуют ставку, не соответствующую действительности?

А. КАШЕВАРОВ: В большинстве случаев, показывают самые привлекательные условия денежных продуктов, а позже при «вскрытии» обнаруживается, что эти условия не соответствуют действительности либо видоизменяются по окончании ознакомления с другими условиями, содержащимися в контрактах.

НБЖ: А как ФАС приобретает данные о аналогичных нарушениях? По своим каналам либо от граждан, столкнувшихся с недобросовестной рекламой?

А. КАШЕВАРОВ: И тем, и вторым методом. ФАС в праве инициировать проверки соответствия рекламной деятельности банков действующему законодательству. И, само собой разумеется, мы приобретаем жалобы со стороны пользователей денежных одолжений.

Вторых каналов информирования у нас нет.

Население России загоняют в кабалу. Банки не имеют лицензий на кредитование | Pravda GlazaRezhet


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: