Минфин ожидает профицита федерального бюджета впервые за семь лет

бюджет страны возможно выполнен с профицитом 0,45% ВВП (440,6 млрд руб.), направляться из поправок Министерства финансов к закону о бюджете на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг.

В последние семь лет большой недостаток фиксировался в 2016 г. – на уровне 3,5% ВВП. В этом году Министерство финансов прогнозировал недостаток в 1,3% ВВП (1,271 трлн руб.), но, уже в последних числах Апреля допустило профицит в 0,5% ВВП. Дебет бюджета в 2018 году в полной мере может вырасти с 15,258 трлн руб. до 17,032 трлн руб. Количество дополнительных доходов от нефти и газа в 2018 году скорректирован в сторону повышения до 2,74 трлн руб., при том что изначально в бюджете они были зафиксированы на уровне 527,57 млрд руб.

Бюджет был сверстан, исходя из стоимость бареля нефти в 40,8 долларов за баррель, в то время как в течение первых трех месяцев 2018 г. она держалась в среднем уже на уровне 66,15 долларов за баррель. Затраты прогнозируются на уровне 16,591 трлн руб. при 16,530 трлн руб., заложенных в текущей версии бюджета.

«Постоянный рост цены нефти в течении 2018 года и достижение новых максимумов под давлением данных из америки по ряду и иранскому соглашению вторых геополитических обстоятельств, непременно, поддержит денежные показатели страны. Оценки на 2018 год по средней цене на баррель нефти, каковые были заложены в бюджет, уже давно пересмотрены в сторону увеличения.

Профицит бюджета возможно назвать и следствием поведения рынка энергоносителей, и адаптацией экономики России к санкционному давлению, в условиях которого страна живет последние 4 года», — сообщил в интервью «Гражданским силам.ру» ведущий аналитик ООО ЦСИТ (Центр современных инвестиционных разработок) Денис Владимиров.

Помимо этого, сыграло собственную роль в улучшении бюджетного баланса и урезание армейских затрат. В первые за 19 лет РФ в прошедшем сезоне снизила оборонные затраты на $13,9 млрд (812 млрд рублей). Об этом свидетельствует недавний доклад Стокгольмского интернационального университета изучений проблем мира (СИПРИ).

Всего на армию власти России израсходовали $66,3 млрд. Так, часть армейских ассигнований снизилась с 5,5% до 4,3% ВВП страны.

Но кроме того при таком радикальном понижении, показатель так же, как и прежде остается самым высоким в Восточной Европе.

Сыграла собственную роль и хорошая нефтяная динамика.

«Изначальные консервативные оценки при формировании бюджета на 2018г., особенно в отношении цены нефти, разрешили взять незапланированные доходы на фоне ее резкого удорожания. Отличие между плановой ценой в $40,8 за баррель и фактической около $70 за баррель — образовывает чуть меньше $30.

Эта значительная отличие в стоимости есть базой чтобы получить профицит бюджета, не смотря на то, что изначально бюджет планировался с недостатком порядка 1,3% ВВП. Оценку работы прошлого правительства России в свое время дал парламент.

Полученный итог в отношении бюджета более справедливо стоит отнести к успешному стечению событий. Совместные действия государств производителей нефти, так называемая несколько ОПЕК+, по ограничению добычи нефти, агрессивная политики США в нефтеносных регионах и в целом на геополитическом поле создали предпосылки роста цен на источники энергии, экспорт которых есть главным источником формирования прибыльной части бюджета», — сообщил «Гражданским силам.ру» валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров.

Профицитный бюджет теоретически формирует предпосылки для стабилизации экономического положения в стране. Но осознавая за счет чего был достигнут данный профицит не следует обольщаться довольно настоящего экономического положения.

Оно не нехорошее, но и не сверх устойчивое.

«Обстановка может поменяться, при теоретического резкого ухудшения конъюнктуры нефтяного рынка. Так, с целью достижения настоящего экономического процветания нужно проводить структурные реформы, развивать услуги и собственное производство для населения», — отметил Александр Егоров.

С ним дала согласие и старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова: «на данный момент ожидания Министерства финансов строятся сугубо на показателях стоимость бареля нефти. На таком фоне баррель Brent остается вблизи максимумов трех с половиной лет. Весьма легко вырабатывать броские и красочные прогнозы.

Но стоит не забывать, что прошло всего четыре месяца 2018 года, каковые были очень волатильными. Впереди еще восемь, и никто не имеет возможности обеспечивать, что стоимость одного бареля нефти сохранится высокой. Напомню, что российский бюджет хорошо зависим от поступлений средств от продажи источников энергии — по различным оценкам, до 75%. В текущих условиях, в то время, когда рубль опять дорожает к зарубежным валютам, рассчитывать на подобные поступления от несырьевых экспортеров ошибочно.

Это точно не экономическое оздоровление России, это легко хороший эффект от взлета стоимости одного бареля нефти».

Сергей Путилов

Деньги имеется, но не для населения: для чего Министерству финансов зарубежная валюта на 8 трлн?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: