Факт окончания совмещения должностей оформляется в письменной форме

Вопрос: В организации появилась необходимость в совмещении работником должностей, ввиду увольнения работника, ранее замещавшего освободившуюся должность, на что работник ответил согласием. Факт согласия оформлен письменно.

Процедура совмещения была оформлена в соответствии с требованиями закона. По окончании определенного периода необходимость в совмещении отпала.

Нужно ли оформлять факт прекращения совмещения в письменном виде и в какой форме?

Ответ: Согласно нашей точке зрения, нужно оформлять окончание совмещения в письменной форме. направляться подчернуть, что законодательство не устанавливает форму документа, которым заканчивается совмещение. Думаем, что целесообразно составить документ, в котором работодатель уведомляет работника о том, что через 3 дня совмещение будет окончено, в данном документе работник обязан поставить собственную подпись.

Обоснование: Нормами части 1 статьи 60.2 Трудового кодекса установлено, что с письменного согласия работника ему возможно поручено исполнение в течение установленной длительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым соглашением, дополнительной работы по второй либо такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 Трудового кодекса).

Соответственно, работник обязан согласиться на осуществление совмещения должностей в письменной форме.

Ввиду норм части 3 статьи 60.2 Трудового кодекса установлено, что срок, за который работник будет делать дополнительную работу, ее объём и содержание устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Следовательно, нужно выяснить временной период совмещения.

На основании норм части 4 статьи 60.2 Трудового кодекса работник в праве досрочно отказаться от исполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее исполнении, предотвратив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.

Так, имеется минимальный срок предупреждения о прекращении совместительства по инициативе одной из сторон.

Согласно нашей точке зрения, нужно оформлять окончание совмещения в письменной форме. направляться подчернуть, что законодательство не устанавливает форму документа, которым заканчивается совмещение. Думаем, что целесообразно составить документ, в котором работодатель уведомляет работника о том, что через 3 дня совмещение будет окончено, в данном документе работник обязан поставить собственную подпись.

Стань специалистом

Материал подготовлен экспертами Центра методики налогообложения и бухгалтерского учёта

Статья 151 ТК РФ. Зарплата при совмещении профессий (должностей), расширении территорий обслуживания


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: