Девятая часть цикла статей о внутренней социальной политике компании. Из каких элементов состоит соцпакет? Из-за чего грамотная соцполитика экономит деньги компании? Какие конкретно преимущества имеется у личного соцпакета? Как вычислить постоянную и переменную части соцпакета?
Элементы социального пакета В социальном пакете, в большинстве случаев, выделяются 4 элемента социальной помощи:
- гарантии, предусмотренные законодательством;
Совокупность четырех составляющих социального пакета определяет совокупность социальной помощи персонала как комплекс обеспечений, компенсаций, возможностей и льгот, каковые компания предоставляет работникам в целях их мотивации, удержания и привлечения, и заботясь об их работоспособности, возможностях самореализации, жизни и условиях труда.
Внедрение личного социального пакета в комплексе с общекорпоративным разрешает систематизировать затраты компании и воздействует в целом на формирование корпоративной культуры.
Реформирование совокупности социальной помощи персонала и введение совокупности четырех названных выше элементов направлены на то, дабы социальная помощь стала инструментом управления персоналом — содействовала привлечению, удержанию и мотивированию полезных для компании сотрудников.
Социальная программа, либо Как сэкономить на фонде зарплаты (личный социальный пакет) «И в чем же будет состоять экономия?» — спросите вы. Позволяйте разбираться.
Допустим, зарплатный фонд вашего предприятия со всеми налоговыми затратами образовывает около восьми миллионов руб. Это значит, что у вас смогут трудиться приблизительно 100 человек со среднемесячной заработной платом в 35 тыс. руб. За год предприятие израсходует на зарплату более 5,5 миллионов рублей., наряду с этим вы имеете возможность повысить ставку нужным вам экспертам и выплатить некоторым премии за хорошую работу, тогда затраты превысят 7–8 миллионов рублей.
Экономия предприятия на фонде зарплаты методом внедрения социальных программ содержится в том, что поощрение нужных вам работников, к примеру, путевками в Турцию, обходится компании дешевле, чем повышение и выплата премий заработной платы.
Допустим, путевка стоит 50 тыс. руб. Учитывая, что налог в 13 % берет на себя работодатель, не забывая о расходах на заключение соглашения с туристической компанией и трудовых затратах, компании эта льгота обходится приблизительно в 60 тыс. руб.
Так, даже если вы пошлёте отдыхать в Турцию половину собственных работников, затраты компании составят около 2,5 миллионов рублей. Посмотрев на эти цифры, вы имеете возможность вскрикнуть: «И ГДЕ ЖЕ ТУТ ЭКОНОМИЯ?!! Ее тут нет».
Согласна, при проведении неграмотной социальной политики — одни лишь траты. Исходя из этого вспоминаем, что у вас все организовано грамотно: в соответствии с принятой в компании социальной политикой, раз в год путевками поощряются лучшие работники компании (быть может, кроме того их близкие родственики).
Проводим конкурс «Человек года». На конкурс приглашаем лучших из лучших. В вашей компании из 100 человек таковой чести заслуживают, допустим, 40 работников. Вычисляем затраты.
KPI для светло синий