В 2010 году венчурные инвестиции и прямые в Российской Федерации составили 1,74 млрд долл., в 2011 — 3 млрд. долл., как направляться из отчета РАВИ. Что касается этого года, то по данным РВК, за три квартала 2012 года объем венчурных инвестиций на русском рынке составил 495 млн. долл.
США (взяты в следствии 117 сделок).
На первый взгляд, обстановка с инвестициями в высокотехнологичные начинающие компании в Российской Федерации улучшается из года в год.
Но не все столь конкретно. Неприятность в том, что у нас практически отсутствуют инвестиции, направленные на поддержку стартапов на самых ранних этапах развития. Другими словами, в случае если сказать о стартапе, создатели которого пока только ведут разработки в лаборатории и пробуют хоть как-то получить себе на судьбу, то деньги в подобную компанию привлечь фактически нереально.
Объективно разглядывать возможность входа инвестора возможно будет только тогда, в то время, когда компания более-менее разрастется (до 50-100 человек в штате) и хотя бы сможет продемонстрировать представителям фонда прототип.
Стартап же, по собственному определению, не может быть привлекательным для инвестора. Да, компания может трудиться над созданием неповторимых продуктов, каковые в силу собственных необыкновенных качеств смогут принести огромную прибыль.
Но чтобы эти продукты создать, необходимы постоянные денежные вливания в НИОКР — а эти вложения, значительно чаще, оказываются невыгодными. Такова природа инвестиций в научные изучения — научный поиск время от времени ведет к результату, время от времени — нет.
Причем второе случается куда чаще.
Так что рентабельность инвестиций в RD a priori очень низка; соответственно, стартап как бизнес для инвестора скучен — по сроку окупаемости и уровню доходности инвестиций он не имеет возможности соперничать с компаниями, уже вышедшими на какой-то уровень продаж и производства.
Однако здесь нельзя забывать и о специфике ведения бизнеса в Российской Федерации. Представим себе американский стартап, компанию с малыми оборотами, которая деятельно разрабатывает неповторимые продукты. Все жизненные силы команды разработчиков уходят на поиск новых технологичных ответов; участники стартапа мало заботятся о собственном уровне дохода на данном этапе развития бизнеса.
Эти люди отлично знают рынок, и из всех тех продуктов, каковые им удалось создать, они выбирают только три самые перспективных. Наряду с этим, у команды имеется четкое видение — кому нужен их продукт, как они будут его реализовывать и какое количество клиенты готовы платит за его применение.
Следующий ход для для того чтобы стартапа — отыскать деньги на запуск продаж и производства. Во всем мире источником денег для аналогичного роста может служить банковский кредит, что бизнес будет возвращать по мере приближения к сроку собственной окупаемости.
Другими словами, за счет кредита компания может крепче подняться на ноги, начать производить и реализовывать собственную продукцию, не говоря уже о том, что участники компании смогут уже на этом этапе хоть что-то получить лично для себя.
В Российской Федерации же такая схема не работает.
Кредитованием стартапов отечественные банки не занимаются: кроме того в случае если у вас успешное предприятие, которое уже больше десяти лет занимается научными разработками (это уже, согласитесь, не то дабы «зеленый» стартап), вашу заявку на получение кредита отклонят – так как у вашего бизнеса нет никаких активов, каковые имели возможность бы послужить залогом под займ.
Увы, во многом той же логики придерживаются и инвесторы. Для них также ответственна оценка активов компании.
Так как разумеется, что если вы готовы поделиться с инвестором долей, вы должны выяснить цена компании — другими словами оценить активы, которых у вас как таковых нет.
5 идей для стартапов из америки, каковые вас обогатят