«Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии», Александр Левитас, издательство «Манн, Иванов и Фербер»
Много лет назад в одной турецкой лавке хозяин продемонстрировал мне, что к реализовываемым им кожаным курткам приделано два ценника: один пришит как и положено к рукаву, а второй приклеен к полю внизу со внутренней стороны. Первый – для немцев, а второй, с ценой на 30% меньше, — для русских…
В книге Александра Левитаса данный способ так же рекомендуется среди других для повышения доходности бизнеса: «В действительности предложить новую цену только части клиентов возможно различными методами. К примеру: новым клиентам предлагать новую цену, ветхим — ветхую; говорящим на одном языке предлагать одну цену, на втором другую; богато одетым клиентам предлагать одну цену, бедно одетым — другую; мужчинам предлагать одну цену, дамам — другую; молодым предлагать одну цену, старшим — другую; в веб-магазине показывать цену в зависимости от того, из какой страны пришел визитёр; в веб-магазине случайным образом выбирать цену из нескольких вариантов».
В первоначальный момент складывается чувство, что создатель вычисляет клиента, а заодно и читателя данной книги, идиотом. Ну, а как еще принимать рекомендации из серии: А увеличьте цену на 15% выше, чем у соперников. На каком основании? А просто так – внезапно продажи возрастут… Тем более, что вы же не пробовали… Неизвестно придумал ли создатель это сам, либо таковой отзыв, напечатанный в книге, вправду имел реальное основание и место, но выглядит забавно: «Говорит Константин Д., обладатель компьютерной компании: Одним из первых отечественных действий по окончании семинара Левитаса было поднятие цен на услуги.
Подняли цены практически на все услуги от 50% до 100% — подействовало легко превосходно. Как ни необычно, клиенты меньше стали торговаться и сказать, что дорого».
Приблизительно в таком же духе даются рекомендации как на имеющихся вложениях и ресурсах завлекать больше клиентов, заключать больше сделок, реализовывать каждому больше единиц товара и т.д. В целом, при всей неоднозначности советов, книга очень занимательна – на многие моменты вправду стоит обратить внимание.
Более того, все предложенные методики легко сразу же и проверить, так большая часть из них, либо очень недороги, либо по большому счету ничего не стоят. Ну, сколько стоит переписать прайс-лист в сторону увеличения и взглянуть, что из этого выйдет?
АЛЕКСАНДР ЛЕВИТАС — БОЛЬШЕ ДЕНЕГ ОТ ВАШЕГО БИЗНЕСА | Интервью с Александром Левитасом