Каретный ряд

Современные каретных дел мастера получают на рвении клиентов возвратиться в те времена, в то время, когда колеса без копыт на большом растоянии уехать не могли. Вот лишь производство таких экипажей — тяжёлый хлеб.

Да и клиенты значительно чаще попадаются весьма непростые и норовистые.

Когда-нибудь поездка в простом пузатом автомобиле обязательно станет приключением. В итоге, произошло же такое со средствами конной тяги, из которых сделали упоительный аттракцион.

Получают на этом аттракционе многие. [advert=99]Предприниматели[/advert], каковые занимаются прокатом карет, турфирмы, базы и пансионаты отдыха. Кареты и фаэтоны требуются и таким разношерстным организациям, как цирки, киностудии, музеи, монастыри, частные и казачьи поселения конезаводы.

Существует и каретный рынок частного клиента. Причем речь заходит не только об импорте. Но откуда бы взяться в Российской Федерации приличным экипажам? Притом что навыки каретостроения в советское время были фактически потеряны.

Но, на этом фронте отставание наверстать несложнее, чем на ниве автомобилестроения. Конные повозки различной степени изящества русские умельцы делать уже обучились. Возможно, в хорошем смысле это и не кареты.

Но уж совершенно верно и не колымаги.

Карьера коваля

Таким, как Михаил Казёнкин, от судьбы в большинстве случаев перепадают одни тыквы, а не кареты. В лучшем случае — неотёсанные рабочие телеги. Но в его судьбе сложилось в противном случае. На карете он, действительно, не разъезжает. Но это, скорее, дань строгим ПДД.

Так как выстроить роскошный экипаж собственными руками для него не неприятность.

В Подмосковье Казёнкин, зоотехник по образованию, фермер по роду занятий и лошадник по убеждениям, прибыл в 2001 году. На доходы. К тому времени в родной Пензенской области он считался не самым бедным человеком. Держал собственный фермерское хозяйство, лошадей, пара точек на рынке, где торговал кормами и цыплятами. Что повлекло его в окрестности столицы? «В Пензе я вправду был предпринимателем.

Лишь доход в том месте имел меньше, чем у рабочего в Москве», — говорит Казёнкин. К тому же, чем крепче он поднимался на ноги в своей квартире, тем прочнее закреплялась за ним репутация вора. Другого объяснения тому, что кто-то в наши дни возможно «при деньгах», местным обитателям в голову не приходило.

Кормиться на новом месте Михаил начал трудом воистину зверским. Устроился на конюшню — «обувать» лошадей в подковы. Работа тяжелая, вредная для здоровья. Восемь часов в скрюченном положении.

К тому же лошадь может занервничать и «придавить» коваля. Но платят прекрасно. Вот лишь денег Казёнкин на первом месте работы так и не заметил. Хозяин конюшни «кинул» — не заплатил положенного.

Забранные из дома деньги у Казёнкина заканчивались. Оставшегося хватало лишь на то, дабы залить полный бак и возвратиться в Пензу. Выбор был несложной: либо раскиснуть и явиться к себе неудачником, либо рискнуть и побороздить еще по округе и Москве в отыскивании работы. «Я осознавал, что в случае если в скором будущем ничего не отыщу, то не смогу кроме того возвратиться: не на что будет заправиться.

Но все-таки к себе не сбежал. И сейчас весьма себя за это уважаю», — приосанившись, говорит Казёнкин.

В итоге место нашлось — на Конном дворе «Яуза». Неспешно начали появляться деньги. А с ними — и мысли о собственном бизнесе. Возможно было, само собой разумеется, засадить чем-то поля либо залезть еще в какие-нибудь сельскохозяйственные дебри.

Но Казёнкин присмотрел себе рынок, где не требуется было прорубать путь в рядах соперников. Выбор пал на производство конных экипажей.

Тогда, в начале 2000-х, экипажи в Москве производило только одно предприятие — КСИОК, акционированная советская шорно-седельная фабрика.

Каретный ряд, Суздаль ноябрь 2013г


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: