Почему инновации в россии «не взлетают»

В Российской Федерации большое количество говорят про инновации, среди них и банковские, но примеров того, как инновация оказала влияние на жизнь и рынок граждан, практически нет. Неужто отечественные люди столь «дремучи»? Либо обстоятельство все-таки в самих «инновациях»?

В марте на выставке World Mobile Congress в Барселоне компания Samsung заявила о запуске собственной платежной системы Samsung Pay, ставшей ответом на инновацию ее американского соперника — Apple, запустившего в осеннюю пору 2014 года собственную совокупность Apple Pay. Как в большинстве случаев, Samsung попыталась легко «переплюнуть» соперника — платежи посредством ее технологии, интегрированной в новый флагманский смартфон компании (Galaxy S6), будут приниматься и в «унаследованной» инфраструктуре платежных терминалов с магнитной полосой.

Это произошло благодаря недавнему приобретению корейским производителем стартапа Loop Pay, уже развивавшего данную разработку в Америке в течение пары лет. Samsung объявила, что сперва развернет собственную платежную совокупность в Соединенных Штатах, а после этого, возможно, и на своем «материнском» рынке — в Южной Корее.

Будет ли это инновацией, воздействующей на рынок? В полной мере возможно. Возможность поместить все собственные карты, включая карты лояльности, в смартфон, выглядит достаточно привлекательной. Добавим к этому скидки, каковые выторговывает для пользователей собственной платежной системы Apple и которых, вероятнее, будет получать Samsung, и возьмём предложение, пройти мимо которого сложно.

Это пример того, как корейский производитель получает значительных преимуществ для собственной страны, пускай кроме того следуя за соперником. А что у нас? Российский YotaPhone 2, как и его первая версия, практически не продается, и немудрено — он стоит как флагманские устройства фаворитов рынка, но наряду с этим не несет в себе ничего принципиально нового.

Второй экран — забавная игрушка, не более.

Инновация — это в первую очередь инструмент, что не только эргономичен, но и снижает издержки — как компании, так и ее клиента

Второй пример инновации — проход в публичный транспорт по бесконтактной банковской карте. В Лондоне он был внедрен в метро летом 2014 года, а в автобусах — еще раньше. Цена поездки при таковой оплате равна стоимости по транспортной карте Oyster, что для центра столицы Англии более чем вдвое ниже, чем при оплате наличными.

Сейчас посмотрим, как похожий процесс идет в Российской Федерации. Проход по MasterCard PayPass запущен на одном турникете избранных станций в метро Петербурга и на избранных маршрутах наземного транспорта Москвы. Но наряду с этим цена поездки велика, другими словами ничем не отличается от цены при оплате наличными.

Подтолкнет ли это наших соотечествеников к переходу на безналичные платежи? Вопрос риторический. Но, быть может, влияниям Москвы подобные инновации также не необходимы — им почему-то удачнее мусорить миллионами одноразовых билетов либо заставлять граждан хранить деньги на карте «Тройка».

Инновация — это в первую очередь инструмент, что не только эргономичен, но и снижает издержки — как компании, так и ее клиента. Примером может служить мобильный банкинг, благодаря которому западные банки уже имеют возможность закрывать дорогие отделения.

У нас же, наверное, знают инновацию как прекрасную игрушку, а в то время, когда она выясняется никому не нужна, кивают на консервативность россиян. И до тех пор пока это так, пока не будет привлекательных продуктов, инвестиции будут употребляться, как словно бы у россиян нет потребностей, не считая «понтов».

Чубайс не тонет. Многомиллиардные инновации главы «Роснано»


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: