Топ-7 самых популярных отговорок от обмена электронными документами

В области электронного документооборота обращение довольно часто заходит о мотивации. Операторы ЭДО мотивируют клиентов и осуществляющие контроль органы; большие и средние компании — собственных контрагентов. Мы собрали самые популярные ответы компаний, не желающих переходить на обмен электронными документами. Часть из них, вправду, похожа на отговорки, вторая – обнажает проблемные места. И вот что оказалось.

1. Нет организованной судебной практики и законодательной базы Открывает отечественный ТОП фраза: «Законодательство в области ЭДО еще не организовано». Дать согласие с этим утверждением возможно было года три назад, в то время, когда не было ни четких определений, ни утвержденных форматов электронных документов.

Практически, опирались лишь на закон об ЭЦП. Стоит признать, сейчас нормативное регулирование области электронного обмена деятельно начинается.

без сомнений, еще имеется к чему стремиться, что исправлять и дорабатывать, но на данный момент не об этом.

С списком нужных в работе нормативных актов вы имеете возможность ознакомиться на сайте.

Что касается судебной практики, тут, к сожалению, прецедентов не большое количество. Прецеденты, которые связаны с электронным сотрудничеством, случаются редко. В большей собственной части, связаны они с применением электронной подписи.

Чем стремительнее будет попадать электронный документооборот в бизнес, тем чаще мы будем говорить о соответствующих судебных прецедентах и об упрочнении нормативной базы.

Неспециализированный вывод по законодательству получается таковой: с той базой, которая имеется на данный момент, на данный момент возможно удачно трудиться.

2. Все равно не избавимся от бумаги Пессимистично настроенные клиенты утверждают, что никакая автоматизация ни при каких обстоятельствах не избавит нас от бумаги. Что тут возможно ответить? «Поживем — заметим». Проводя параллель, согласитесь, как давно вы брали в руки листок бумаги и ручку чтобы написать письмо своим родным?! Бумажную переписку в далеком прошлом вытеснили сотовые телефоны и e-mail.

Чем не автоматизация?!

3. ФНС отказывается принимать электронные документы Налоговые администрации продолжают истребовать документы на бумаге, а также у компаний, каковые уже перешли на обмен электронными документами. Распечатка электронных оригиналов, заверение их печатью организации и собственноручной подписью вносят лишние хлопоты в работу бухгалтеров.

Из-за чего так происходит – сообщить тяжело. Возможно высказать предположение, что часть инспекций просто не готова к работе с электронными документами. Осуществляющим контроль органам, как и всем нам, еще требуется время.

В аналогичной ситуации возможно предложить чаще вести переговоры с вашей инспекцией. Осуществляющие контроль органы лояльно относятся к компаниям, трудящимся с электронными документами.

Как показывает опыт, от выстраивания процессов общими усилиями, все лишь побеждают.

4. Отсутствие роуминга между операторами ЭДО Отсутствие роуминга уже нельзя отнести к последовательности неприятностей рынка электронного документооборота. Не было его по различным обстоятельствам, это и отсутствие регламентов обмена, и вопросы о разделении территорий ответственности между операторами, и другое.

Сейчас мы замечаем другую картину. Операторы, решая задачи рынка, готовы сотрудничать между собой.

К слову, Synerdocs находится на этапе перевода роуминга в промышленную эксплуатацию с двумя операторами Корус Тензор и Консалтинг. Кроме этого, с некоторыми операторами имеется договоренность об организации роуминга при появлении первого клиента, у которого будет такая потребность.

Подобные договоренности появляются не просто так. Нужно осознавать, для организации полноценного роуминга нужна настоящая потребность. Тут прослеживается несложная, всем знакомая аналогия с операторами сотовой связи.

Для чего роуминг, в случае если нет клиентов, желающих общаться с клиентами другого оператора?!

ТОП 5 Трудящихся ОТМАЗОК не ПОЙТИ в ШКОЛУ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: