Спросите у государства

Несовершенство действующего русского законодательства не освобождает хозяйствующих субъектов от ответственности за его несоблюдение. Во многих случаях выходом из положения может стать обращение в органы власти и местного самоуправления с запросом о разъяснении норм действующего законодательства.

Разглядим правовую базу возможности таких обращений.

КОВАЛЕВА НАТАЛЬЯ

Что говорит Закон?

Отдельные положения, касающиеся направления запросов, находятся в ст. 24 Конституции РФ, где указывается, что «органы власти и муниципальные органы власти, их чиновники обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с материалами и документами, конкретно затрагивающими его права и свободы, в случае если иное не предусмотрено законом».

При внимательном прочтении направляться обратить внимание на последнюю часть данной статьи. По сути, эта эта формулировка может стать непреодолимым препятствием в получении нужной информацим и в один момент возможностью для государственныхы служащих, не нарушая закон, отказать в представлении разъяснения.

Так как доказать тот факт, что эта информация конкретно затрагивает права и свободы организации, непросто, в особенности в случае если чиновники в этом очевидно не заинтересованы.

Потом, в ст. 33 Конституции РФ выяснено, что «граждане РФ есть в праве обращаться лично, и направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и муниципальные органы власти».

Буквальное толкование данной статьи не наделяет юридические лица правом направлять запросы и свои обращения в госорганы и муниципальные органы власти.

Нужно подчернуть, что особого нормативного акта, регламентирующего порядок, сроки и процедуру ответа на запрос в власти, и ответственность чиновниковов последних, на данный момент не существует. Быть может, законодатель сознательно отправился на данный ход, предвидя сложности, каковые имели возможность бы появиться при наделении госорганов обязанностями и соответствующими правами.

Многие нормативные акты наделяют правом обращаться с запросами только граждан (к примеру, закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений россиян», Указ Главы Российской Федерации от 19.07.2004 № 927 «Вопросы МВД РФ», Указ Главы Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Минюста РФ» и др.).

В этом случае логика законодателя не совсем ясна. Существует вывод, что обращение организации возможно разглядывать в качестве обращения группы граждан. Приверженцы обозначенной точки зрения говорят о положениях ст.

2 закона № 59-ФЗ, где закреплено право личных и коллективных обращений граждан. Но такая позиция есть очень спорной и вызывающей большие сомнения, тем более что суть понятий «запрос» и «обращение» не есть аналогичным.

Остается лишь сохранять надежду, что в будущем обстановка на законодательном уровне изменится.

Кое-какие положения проясняет закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных разработках и о защите информации». В соответствии с ст. 8 этого Закона «граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (потом — организации) вправе осуществлять получение и поиск любой информации в произвольных формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим законом и другими законами … Организация в праве на получение от национальных органов, муниципальных органов власти информации, конкретно касающейся прав и обязанностей данной организации, и информации, нужной в связи с сотрудничеством с указанными органами при осуществлении данной организацией собственной уставной деятельности».

Как встречать хаджи, и источают ли они нур? Спросите имама


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: