Советы консультанта: отчет об устойчивости бизнеса

Наталья Хонякова

Наибольшие мировые компании сейчас стали систематично публиковать отчеты не только о денежных, но и о социальных итогах собственной деятельности. Социальные отчеты входят в моду и у нас. Кое-какие большие компании уже опубликовали такие отчеты, другие объявили, что подготавливаются их выпустить.

Но, как и раньше, многие принимают их только как конъюнктурный PR-проект.

В действительности, нельзя исключать, что нас ожидает перепроизводство блестящих буклетов о том, как компании спонсируют концерты и оказывают помощь бедным. Как раз с этого, кстати, и начиналась первая волна социальных отчетов в Соединенных Штатах и европейских государствах.

Но эта волна не так долго осталось ждать дремала: то, что такие буклеты ничего не считая раздражения аудитории не вызывают, выяснилось мгновенно. Что же отличает корпоративный социальный отчет от имиджевой брошюры и для чего важные компании этим занимаются?

Корпоративная социальная [advert=79]отчетность[/advert] — это сводная систематизированная информация, отражающая не только спонсорские и благотворительные программы, но каждые социально-значимые нюансы деятельности, каковые смогут иметь значительные последствия (риск материального ущерба либо, наоборот, возможность дополнительных материальных польз) для компании, ее акционеров и для других связанных с ней тем либо иным образом социальных групп.

Социальная отчетность предполагает четкие и строгие правила сбора, представления и систематизации данных. Это не означает, что вы не имеете возможность украсить страницу социального отчета либо корпоративный сайт фотографией начальника компании на фоне нового строения детского театра.

Но в этом случае всем просматривающим ваш социальный отчет должно быть светло, из-за чего этот объект компания решила поддержать, как данный проект укладывается в логику ее социальной политики и стратегии, как контролировалась денежная дисциплина. Не менее важно продемонстрировать, что, принимая ответ строить театр, а не ремонтировать поликлинику либо детский сад, компания учла вывод тех, кого решила облагодетельствовать.

В противном случае говоря, социальный отчет обязан отражать осмысленную и важную социальную политику, и отражать ее адекватно.

Существуют интернационально признанные стандарты, каковые задают требования к процедурам сбора и содержанию отчёта и консолидации данных. Они предполагают, что социальный отчет обязан отражать:

— цели социальной политики компании;

— совокупность управления ее реализацией;

— показатели деятельности компании в таких областях, как трудовые отношения, охрана здоровья и безопасность труда персонала, восстановление и охрана внешней среды, внешние социальные программы.

Такая информация разрешает инвесторам, вторым заинтересованным группам составить более полное представление о качестве управления компанией, правильнее прогнозировать долговременную устойчивость ее бизнеса, оценивать потенциальные риски. Не просто так во всемирной практике социальная отчетность рассматривается как ответственное дополнение к денежной [advert=80]отчетности[/advert].

Раскрытие информации о социально значимых качествах деятельности компаний время от времени регламентируется законом (к примеру, во Франции), и правилами листинга на интернациональных биржах. Все чаще социальная отчетность заверяется аудиторами.

Нельзя исключать, что развитие интернациональных рынков капитала, международных экономических связей, давление международного инвестиционного сообщества, публичных инициатив приведет в в обозримом будущем к тому, что социальная отчетность по западным стандартам, заверенная свободным аудитором, станет необходимой для всех компаний, трудящихся на интернациональных рынках.

Продажи в розничном магазине. Техника продаж в торговом зале. Тренинг по продажам


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: