Ловцы взглядов

Маркетинг в течении последнего десятка лет становился все более правильной наукой. Один из технических инструментов, каковые на данный момент в ходу у западных маркетологов, — так именуемые айтрекеры, устройства, разрешающие фиксировать направление взора потребителя.

Спектр применения — от изучения «юзабилити» сайтов до разработки самая привлекательной упаковки для товара. Айтрекеры уже уничтожили много маркетинговых мифов и помогли извлечь массу нужных уроков.

Как вынудить клиента обратить внимание на товар, стоящий на полке магазина? Как сделать так, дабы взор прохожего хотя бы на пара секунд задержался на уличном рекламном щите?

Какими должны быть образы в рекламном ролике на ТВ, дабы вызвать у зрителя интерес? Наконец, с чего вы, читатель, начали разглядывать данный журнальный разворот? Раньше маркетологи, прочие специалисты и дизайнеры по «визуалу» об этом лишь гадали и действовали во многом способом ошибок и проб. Сейчас у них появился правильный прибор для экспериментов и измерения — айтрекер.

В мартовском номере «Бизнес-издания» мы поведали о нейромаркетинге — новом направлении, исследующем подсознательные реакции потребителей на рекламу, торговые марки, упаковку и другие маркетинговые инструменты. Тогда обращение шла о самые известных способах нейромаркетологов — магнитной томографии (МРТ) и электроэнцефалографии (ЭЭГ); в этом случае в центре отечественного внимания — айтрекинг, он же не, либо отслеживание направления взора.

Первые изучения с применением этого способа начали проводиться в научных лабораториях еще в 1970-е годы. Психологов и нейробиологов интересовал механизм визуального восприятия человеком информации — к примеру, чтения текста.

Фактически айтрекер — это устройство, которое записывает информацию о точке и движении взгляда, на которую наблюдает человек. Эти сведенья возможно взять самыми различными методами — к примеру, посредством особых контактных линз, снабженных магнитным сенсором, либо электроокулографии (записи электрических импульсов с электродов, расположенных около глаз), но громаднейшую популярность — среди них и среди нейромаркетологов — получилайтрекер, основанный на скоростной записи.

Его принцип действия таков. Перед дисплеем, на котором отображается визуальная информация, устанавливаются камера с частотой съемки до 1 000 Гц (один снимок в миллисекунду) и инфракрасный излучатель. Инфракрасный свет формирует отражение на роговице глаза; отслеживая положение отражения (блика) на роговице, прибор воссоздает направление взора.

Современные айтрекеры выпускаются в виде особых очков либо шлема. Многие подобные устройства до сих пор не отличаются особенной точностью, исходя из этого изучения в научных целях в большинстве собственном проводятся с фиксированием положения головы испытуемого.

Нейромаркетологам высокая точность измерений в большинстве случаев ни к чему, исходя из этого испытуемый в полной мере может пребывать в свободном движении.

Чем выше точность, тем дороже устройство. Продвинутые современные модели, применяемые в университетах, стоят до $30 тыс. за набор, но для целей маркетинга подойдут и более простые айтрекеры — ценой в пара тысяч.

Недавно европейский стартап The Eye Tribe представил первый портативный айтрекер всего за $99. Точность его работы достаточно низка — всего лишь 60 Гц с неточностью измерения направления взора приблизительно в один градус, но новинка привела к огромному интересу: первая партия уже распродана.

СИЛВА VS РЭМПЭЙДЖ, МУСАСИ VS МАКДОНАЛД — БИТВЫ Взоров BELLATOR 206 (ПЕРВЫЕ)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: