В бизнесе профессионализм значит больше, чем взгляды

Самая громадная неточность, которую акционеры совершают при найме CEO, это ориентация только на опытные качества кандидата.

А нужно ли акционерам шепетильно контролировать совместимость взоров собственных и наемного СЕО на цели и способы ведения бизнеса?

Непременно, я считаю, что самая громадная неточность, которую акционеры совершают при найме CEO, это ориентация только на опытные качества кандидата (само собой разумеется, в случае если речь заходит об акционерах личной, а не публичной компании, другими словами обладателях). Мой опыт показывает, что акционеры редко в то время, когда готовы всецело передать бразды правления наемному менеджеру, а кроме того в случае если и согласны не вмешиваться в операционную деятельность, то все равно уделяют стратегии внимание. Не смотря на то, что бывают и исключения, к примеру, Стивен Дженнингс, глава «Ренессанс Капитала», потребовал от своих менеджеров большей самостоятельности: «Если ты задаёшь вопросы у меня, верно ли ты поступаешь, то для чего я тебя нанял?»

Не осознайте меня неправильно: профессионализм все равно имеет самое громадное значение при выборе сотрудника (по крайней мере нам бы хотелось в это верить). Но объективно необходимо признать, что такому CEO так или иначе нужно будет работать в команде с новыми акционерами, исходя из этого без психотерапевтической и ценностной совместимости тут не обойтись.

Этим, на мой взор, кстати, разъясняется громадной процент СЕО частных компаний, выросших в них с низов либо пришедших на управленческие позиции в далеком прошлом. Акционеры подспудно доверяют этим людям, видят в них «собственных».

Ясно, что речь заходит о глобальных вещах. В публичных компаниях, само собой разумеется, также руководствуются принципом «культурной совместимости и разделения неспециализированных целей — culture fit and value sharing», в таких компаниях акционеров в большинстве случаев тысячи, их воображает совет директоров, кроме этого нанятый и утвержденный акционерами, исходя из этого понятие «собственный» размыто, и, как следствие, выбор идет, в первую очередь, по опытным качествам.

Как смогут акционеры «посмотреть» в голову СЕО, перед тем как вручить ему собственный бизнес — «эскадру»?

Понимаете, за последние 10-15 лет в рекрутменте случилась ужасная вещь называющиеся «размывание ответственности». Зарплаты выросли, цена неточности возросла, люди стали бояться принимать решения о найме, по причине того, что неудачный выбор кандидата ведет сейчас не только к косвенным (потерянная прибыль), но и значительным прямым (заработная плат, гарантированные бонусы) утратам.

Никто не желает быть последним, кто сообщит «берем». Исходя из этого показались 15–20-раундные собеседования, психотерапевтические тесты и другие вещи. На мой взор, все это очень избыточные перемещения, раздражающие кандидата и не дающие никакой дополнительной информации для нанимающей стороны.

В действительности любой успешный предприниматель, выпив несколько раз кофе с потенциальным СЕО, осознает, на одной ли он с ним волне. Само собой разумеется, при условии, что опыт кандидата обоснован, советы собраны и пр. Другими словами подготовительная работа совершена, и он подходит профессионально.

К процессу необходимо относиться приблизительно так же, как к созданию нового бизнеса: сперва появляется чутье, что это перспективно, которое позже подтверждается либо нет бизнес-замыслом.

Фильм «Отдел продаж». Бизнес Юность


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: