Советы консультанта: зачем делать деньги

Аркадий ПригожинНачинать разговор с предпринимателями о целях непросто, а завершать — весьма интересно. В начале беседы они в большинстве случаев неприятностей тут не видят: а какие конкретно еще смогут быть цели у бизнеса — прибыль, она и имеется цель.

Прибыль, рассказываете? И продолжительно вы эту цель выбирали?

Говорю как консультант клиенту: организационная диагностика частенько говорит о том, что основная обстоятельство неблагополучия организации кроется в ее целях.

Приоритеты компании на возможность не выяснены либо же выглядят очень туманно. У начальников очень противоречивое представление о целях. Достижимость не просчитана.

И по большому счету многие компании живут текущим днем, катятся по накатанной колее.

В это же время управленческое консультирование предлагает современным начальникам много действенных подходов к работе с будущим их организаций.

В первую очередь разберемся с уровнями целеполагания, на каковые способна компания. Глава компании говорит мне: “Мы весьма успешная организация, своевременно смотрим за колебаниями спроса, скоро встраиваемся в новые тенденции на рынке”.

Я отвечаю: “Это делает вам честь, но свидетельствует, что у вас реактивное управление. Сейчас этого мало. Другие компании выходят на проактивное управление, т. е. не только реагируют и приспосабливаются, но и воздействуют на спрос, упреждают нежелательные тенденции на рынке, активизируют необходимые”.

Пример. Был у меня клиент — превосходный [advert=92]предприниматель[/advert] в одежном бизнесе. Он поставил передо мной задачу замечательного прорыва. Я внес предложение ему проактивный подход на рынке мужских костюмов.

Тогда практически все мужчины носили двубортные костюмы — такая была мода. Отраслевые маркетологи предвещали, что следующая волна выплеснет наверх однобортные пиджаки. Эту волну мы и решили оседлать.

Мой клиент заказал в Португалии несколько тысяч не просто однобортных костюмов, а на четыре пуговицы, с высокими лацканами. А фабрики-производители настойчиво попросили от него сходу полную предоплату.

Вывести из оборота такую сумму ему было тяжело.

Мы решили совершить конференцию дилеров, предложить им войти в пул. Явилось больше 20 представителей компаний-партнеров.

Предложение войти в закупочный пул на однобортные костюмы у многих из них привело к недоумению. Лишь четверо присоединились к данной закупке. И в то время, когда товар распределился по их сетям, наценка в их магазинах доходила до невиданных кроме того для начала 1990-х гг. процентов.

Как раз так было ускорено изменение спроса в данном сегменте рынка. И до тех пор пока большая часть пассивно плыло по течению, участники пула снимали сверхприбыль.

Это первенствовал в моей практике сильный опыт применения проактивного подхода к стратегии бизнеса. Но на данный момент он с большим трудом и медлительно, но находит все более широкое использование в русском менеджменте.

Ну, а прибыль… А что прибыль? Она встроена в любой бизнес как минимальное условие его существования. Сказать: цель моей компании прибыльвсе равно что сказать: моя цель дыхание.

Имеется кроме того особое понятие для обозначения столь элементарного уровня целеполагания.

Такие встроенные в бизнес-организации цели, как прибыль, безопасность, целостность, управляемость, относятся к телеономии, т. е. к целям, каковые не подлежат выбору. Более большой уровень — целеустремленный: это в то время, когда компания в состоянии производить и достигать новые цели (выход на другие сегменты рынка, другую клиентскую группу, разделение либо интеграция бизнеса и т. п.).

Основное тут — создание конкурентных преимуществ. И опять вопрос: что вычислять конкурентным преимуществом? Вы закупили новое оборудование, значительно повысили квалификацию главных сотрудников, создали новый брэнд — все это и имеется конкурентные преимущества?

Отнюдь. Давайте освоим еще одно крайне важное понятие — фокус борьбы. Названные тут успехи, непременно, являются факторами успеха.

Но конкурентными преимуществами они станут только в том случае, если попадут в фокус борьбы.

КАК ПОЛУЧИТЬ СТУДЕНТУ Либо РЕБЁНКУ?/НЕБАНАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: