Практика раскрытия информации российскими компаниями при ipo

Изучение, совершённое экспертами PWC в конце 2012 г.1, распознало возобновление интереса русских компаний к выходу на IPO по окончании денежных потрясений 2008—2009 гг. Eсли в 2009 г. лишь три российские компании совершили IPO собственных акций, то в 2010 и 2011 гг. уже соответственно 12 и 10 компаний вышли на первичный фондовый рынок.

Наряду с этим громаднейший интерес русских компаний приводит к размещению на Английской фондовой бирже (LSE).За период с 2005 г. по август 2012 г. из 107 IPO, совершённых русскими компаниями, 61 были осуществлены на LSEи лишь 10 IPO прошли на вторых заграничных площадках.

Из всех вариантов листинга на LSE (Рынок других инвестиций (АIM), главная площадка, премиальный листинг и глобальные депозитарные расписки (GDR)) большая часть компаний предпочли выпуск GDR. Так, в 2011—2012 гг. GDR на собственные акции на LSE разместили «Мегафон», «ФосАгро», «Глобал Портс», НОМОСБАНК, Несколько «Эталон», «Русагро», Федеральная Группа и сетевая компания «ГМС».

Глобальные депозитарные расписки (GlobalDepositaryReceipts — GDR)являются сертификатами на акции, депонированные в банке. GDR позволяют обладателям пользоваться всеми правами держателей ценных бумаг, а также правом голоса на собрании получения и акционеров барышов.

Вместе с тем эта форма собственности разрешает избежать рисков, которые связаны с прямым владением ценными бумагами, таких как законодательные ограничения на владение акциями зарубежными лицами, языковые преграды, конвертация валюты (GDR котируются в долларах США). Интернациональная совокупность клиринга содействует своевременному проведению операций с данными инструментами на зарубежных рынках.

Выпуск GDR по сравнению с другими производными денежными инструментами эргономичен компаниям и с позиций раскрытия информации. Дело в том, что GDR считается сложным денежным инструментом и рекомендуется лишь кругу опытных инвесторов.

Вследствие этого требования к раскрытию информации, предъявляемые к компанииэмитенту, менее твёрдые по сравнению с другими формами листинга (так как регуляторы считают, что опытные инвесторы смогут воспользоваться иными источниками информации и сами совершить всесторонний анализ эмитента). Сравнительный анализ разных форм листинга представлен в табл. 1.

Таблица 1

Сравнительный анализ форм листинга на LSE

Требования к размещению

GDR

AIM

Главный рынок (акции)

Минимальные требования к капитализации

700 тыс. фунтов

Отсутствуют

700 тыс. фунтов

Процент размещенных акций

Минимум 25 % от всех GDR

Лучшая практика — 25 % от всех акций

25 % от всех акций

Проспект эмиссии (Prospectus)

Для всех форм листинга нужно подготовить проспект эмиссии c детальными раскрытиями информации для потенциальных инвесторов

Период отчетности по МСФО (либо эквивалентной отчетности) на момент размещения

3 года либо меньший срок с момента основания компании

3 года либо меньший срок с момента основания компании

3 года

Ежегодный отчет (включая отчетность по МСФО либо эквивалент)

В течение 4 месяцев по окончании окончания денежного года

В течение 6 месяцев по окончании окончания денежного года

В течение 4 месяцев по окончании окончания денежного года

Полугодовой отчет (включая отчетность по МСФО либо эквивалент)

Не нужно

Не позднее чем через 3 месяца по окончании окончания полугодия (обязан включать отчетность по МСФО за полугодие)

Не позднее чем через 2 месяца по окончании окончания полугодия (обязан включать отчетность по МСФО за полугодие)

Отчет управления

Не нужно

Не нужно

Каждые 6 месяцев, обязан содержать комментарии управления о больших событиях и отчет о итогах за период

Дью дилидженс

информации и бизнеса Всесторонний анализ компании, упомянутой в ее отчётности и регистрационных документах

Не обращая внимания на то что выпуск GDR воображает довольно меньшую нагрузку для компании с позиций раскрытия информации, выход на LSE через GDR однако требует огромной работы по подготовке информации для проспекта эмиссии

Какие конкретно акции берут инсайдеры?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: